Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Политическая составляющая проекта Одесса-Броды намного сильнее экономической - российские эксперты

Политическая составляющая проекта строительства нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск намного сильнее экономической, считают российские эксперты.

Как пояснил Агентству нефтяной информации (АНИ) вице - президент ОАО "АК "Транснефть" (РТС: TRNF) Сергей Григорьев, любой трубопроводный проект должен начинаться с того, что возникают определенные объемы нефти, которые необходимо доставить на определенный рынок, а этот проект "изначально строился без гарантий поставок". Только после получения гарантий от производителей можно просчитать экономику поставок, пояснил он.

Говоря о возможной конкуренции для "Транснефти" со стороны этого проекта, вице - президент АК заметил, что те объемы, которые предполагается транспортировать по трубопроводу Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск, не сопоставимы с прокачкой по магистралям компании.

С.Григорьев напомнил, что о реализации этого проекта говорится уже не один год, однако он до сих пор не работает по прямому маршруту. Он подчеркнул, что проект работает, пусть и по другой схеме, но только за счет России. "Он работает в реверсе и приносит деньги", - уточнил вице - президент "Транснефти".

Источник в одном из профильных ведомств подчеркнул, что при реализации проекта Одесса - Броды учитывалась, в первую очередь, политическая, а не экономическая составляющая. "Проект был политическим, чего не скрывали его организаторы, о чем писала пресса, в том числе украинская", - сказал он АНИ. По мнению собеседника АНИ, две перевалки в порту значительно удорожают проект. "Все упирается в тарифы", - считает он.

Как сообщалось, в среду Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск.

Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.

Магистральный нефтепровод Одесса - Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался.

В 2003 году правительство Украины заказало PricewaterhouseCoopers бизнес - план строительства продолжения "Одесса - Броды" до польского города Плоцк. В соответствии с бизнес - планом стоимость строительства нефтепровода до Плоцка при мощности 10 млн тонн в год составит около $300 млн, еще $150 млн будет необходимо вложить для увеличения его пропускной способности до 25 млн тонн нефти в год. Согласно концепции PwC, нефть по территории Польши начнет транспортироваться не ранее 2007 года.

В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. В декабре 2006 года, "Укртранснафта", российская "Транснефть" и российско - британский холдинг ТНК (РТС: TNKO) - ВР подписали дополнительное соглашение на три года к соглашению от 2004 года о сотрудничестве и координации действий между "Транснефтью", "Укртранснафтой" и ТНК о транспортировке нефти по территории РФ и Украины.

В целом за время работы нефтепровода Одесса - Броды в реверсном режиме (с сентября 2004 года и по состоянию на 30 сентября 2007 года) прокачано около 16,946 млн тонн сырья, в виде платежей за транзит и портовых сборов Украина получила более $187,8 млн.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс - Украина", в каком - либо виде строго запрещена.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3954
 0,1063
0,26
EUR
1
45,1417
 0,1737
0,39

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0523  0,05 0,12 41,6892  0,06 0,15
EUR 44,7615  0,10 0,22 45,5173  0,14 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4400  0,16 0,40 41,4600  0,17 0,41
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес