Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 11:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Политическая составляющая проекта Одесса-Броды намного сильнее экономической - российские эксперты
10:27 12.10.2007 |
Политическая составляющая проекта строительства нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск намного сильнее экономической, считают российские эксперты.
Как пояснил Агентству нефтяной информации (АНИ) вице - президент ОАО "АК "Транснефть" (РТС: TRNF) Сергей Григорьев, любой трубопроводный проект должен начинаться с того, что возникают определенные объемы нефти, которые необходимо доставить на определенный рынок, а этот проект "изначально строился без гарантий поставок". Только после получения гарантий от производителей можно просчитать экономику поставок, пояснил он.
Говоря о возможной конкуренции для "Транснефти" со стороны этого проекта, вице - президент АК заметил, что те объемы, которые предполагается транспортировать по трубопроводу Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск, не сопоставимы с прокачкой по магистралям компании.
С.Григорьев напомнил, что о реализации этого проекта говорится уже не один год, однако он до сих пор не работает по прямому маршруту. Он подчеркнул, что проект работает, пусть и по другой схеме, но только за счет России. "Он работает в реверсе и приносит деньги", - уточнил вице - президент "Транснефти".
Источник в одном из профильных ведомств подчеркнул, что при реализации проекта Одесса - Броды учитывалась, в первую очередь, политическая, а не экономическая составляющая. "Проект был политическим, чего не скрывали его организаторы, о чем писала пресса, в том числе украинская", - сказал он АНИ. По мнению собеседника АНИ, две перевалки в порту значительно удорожают проект. "Все упирается в тарифы", - считает он.
Как сообщалось, в среду Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск.
Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.
Магистральный нефтепровод Одесса - Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался.
В 2003 году правительство Украины заказало PricewaterhouseCoopers бизнес - план строительства продолжения "Одесса - Броды" до польского города Плоцк. В соответствии с бизнес - планом стоимость строительства нефтепровода до Плоцка при мощности 10 млн тонн в год составит около $300 млн, еще $150 млн будет необходимо вложить для увеличения его пропускной способности до 25 млн тонн нефти в год. Согласно концепции PwC, нефть по территории Польши начнет транспортироваться не ранее 2007 года.
В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. В декабре 2006 года, "Укртранснафта", российская "Транснефть" и российско - британский холдинг ТНК (РТС: TNKO) - ВР подписали дополнительное соглашение на три года к соглашению от 2004 года о сотрудничестве и координации действий между "Транснефтью", "Укртранснафтой" и ТНК о транспортировке нефти по территории РФ и Украины.
В целом за время работы нефтепровода Одесса - Броды в реверсном режиме (с сентября 2004 года и по состоянию на 30 сентября 2007 года) прокачано около 16,946 млн тонн сырья, в виде платежей за транзит и портовых сборов Украина получила более $187,8 млн.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс - Украина", в каком - либо виде строго запрещена.