Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Дружба" закончилась: Трубопровод в Литву не будет отремонтирован никогда

Ростехнадзор разработал программу ремонта северной ветки нефтепровода "Дружба", по которой нефть ранее поставлялась в Литву. Она должна стартовать этой осенью при условии, что работы профинансирует "Транс - нефть". Однако в нефтепроводной монополии сообщили РБК daily, что компания не будет выделять деньги на программу и не заинтересована в налаживании работы этого участка. Таким образом, шансы на восстановление трубопровода, остановку которого в Литве объясняют политическими мотивами Кремля, становятся минимальными.

Причиной остановки трубопро - вода "Дружба" послужила авария в июле 2006 года на участках Унеча - Полоцк - 1 и 2 в Брянской области. В ре - зультате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку на Литву. Экспертиза Ростехнадзора, окончившаяся в апреле этого года, пришла к заключению, что причиной аварии стало "усталостное разрушение металла во вспомогательной части трубы, не поддающейся сканированию".

Литовские политики назвали поломку искусственной, вызванной поли - тическими мотивами, в первую очередь продажей единственного НПЗ в Прибалтике Mazeikiu nafta польскому концерну PKN Orlen, а не россий - ским нефтекомпаниям. "Транснефть" отрицала политические причины этого шага. Долгое время в компании не исключали, что трубопровод может быть отремонтирован, если экспертиза покажет целесообразность этого ремонта и это будет экономически эффективным.

Как заявил вчера на пресс - конференции заместитель главы Ростехнадзора, курирующий топливно - энергетический комплекс, Борис Красных, специалисты Ростехнадзора готовы уже этой осенью приступить к устранению 7,8 тыс. дефектов, обнаруженных на проблемных участках трубы в ходе экспертизы. По его словам, эти работы могли бы быть закончены за полтора года, причем этот срок не учитывает мероприятий по вводу трубы в промышленную эксплуатацию.

Чиновник подчеркнул, что запуск трубы остается на усмотрение "Транснефти". "Если "Транснефть" захочет увеличить давление и объем прокачки по трубопроводу "Дружба", то Ростехнадзор по - требует выполнения всех пунктов ремонтной программы и устранения всех выявленных проблем", - сказал он. Однако, похоже, "Транснефть" этого не хочет. "Финансирование программы Ростехнадзора не запланировано "Транснефтью". У компании существуют другие приоритеты, особенно с учетом того, что БТС справляется с транспортной нагрузкой и нефтяники не чувствуют отсутствия этого направления по "Дружбе", - заявил РБК daily вице - президент "Транснефти" Сергей Григорьев.По мнению заместителя ген - директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, позиция "Транснефти" в отношении северной ветки "Дружбы" выглядит логичной в свете того, что Россия не желает зависеть от стран - транзитеров нефти. По мнению политолога, из - за того, что трубопровод, по которому ранее НПЗ Mazeikiu nafta получал нефть, так и не запустят, межгосударственные отношения России со странами Прибалтики не станут хуже, чем они есть сегодня.

"Литва сделала свой выбор, продав НПЗ польской, а не российской компании. Поэтому ей нужно быть готовой получать более дорогую нефть морем. Для России же стратегически выгоднее построить БТС - 2, чем ремонтировать старый нефтепровод "Дружба", - считает эксперт. Как следует из предварительных документов по проекту альтернативного "Дружбе" нефтепровода БТС - 2, нефть в Прибалтику планируют завозить танкерами через Бутинге, что обойдется потребителю дороже, чем по трубе.Людмила Подобедова

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,9847
 0,0534
0,13
EUR
1
44,7676
 0,0255
0,06

Курс обміну валют на сьогодні, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7464  0,09 0,22 41,3611  0,09 0,22
EUR 44,5164  0,17 0,38 45,2832  0,20 0,44

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9750  0,09 0,21 40,9950  0,10 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес