Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Новое наступление российских нефтяников

Совет Федерации Федерального собрания РФ готовит проект закона, который обяжет российские НПЗ перейти на производство бензина не ниже стандарта Евро - 3.

С 2009 года предприятия обяжут производить бензин не ниже Евро - 3, с 2010 - го - Евро - 4, а с 2014 - го - Евро - 5. В то же время переход Украины на стандарт Евро - 3, запланированный с 1 января 2008 года, выглядит весьма туманно и вряд ли к нему серьезно готовятся. РФ по сравнению с нашей страной на сегодня добилась более существенных результатов в процессе перехода на этот стандарт. Первые практические шаги в данном направлении были сделаны еще в 2006 году, когда с 1 января в Москве запретили использование бензина ниже Евро - 3. Действие этого "пилотного проекта" стало распространяться на крупные города центрального региона России. С 1 июня 2007 года на территории Нижнего Новгорода запрещено использование бензина с содержанием свинца, а содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 500 мг/кг.

Предполагается, что вскоре этот мораторий распространится и на остальные города региона. По данным аналитиков, главными лоббистами подобных экспериментов и нового закона выступают крупнейшие российские нефтяные компании "Лукойл", "ТНК - ВР", "Газпром - Нефть", "Альянс" и другие. Они располагают значительными финансовыми средствами и более современными НПЗ . Переход на новые стандарты качества будет для них безболезненным и выгодным. Кроме того, предусмотренные законопроектом налоговые льготы для "правильных" производителей и санкции для "неправильных" дают первым значительные конкурентные преимущества. Переход на массовое производство евробензинов позволит российским нефтяникам легко завоевать смежные рынки соседних стран, в которых нефтеперерабатывающая отрасль в большинстве случаев в стратегических целях загнана в глухой угол все теми же российскими собственниками НПЗ. В первую очередь это касается Украины.

Заявления о необходимости перехода на европейские стандарты качества топлива у нас стали звучать в 2005 году - после подписания ряда меморандумов с ЕС. Конкретная дата перехода была озвучена позднее в меморандуме о сотрудничестве нефтяников и правительства. Стороны договорились о переходе с 1 января 2008 года на стандарты топлива Евро - 3, а с 1 января 2010 года - на Евро - 4. В октябре 2006 года экспертно - аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти, нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли рекомендовала Госкомитету по вопросам техрегулирования и потребительской политики и ряду ведомств до 1 января 2007 года разработать, согласовать и принять национальные стандарты (ГСТУ) на моторные топлива, отвечающие требованиям Евро - 3 и Евро - 4. Однако, как стало известно "k:" от источника в Минтопэнерго, процесс разработки и согласования документов затянулся. Эксперты по - разному оценивают перспективы введения европейских стандартов в 2008 году и полагают, что нефтеперерабатывающая отрасль сегодня к этому не готова. К намеченной в меморандуме дате перехода на Евро - 3 топливо этого стандарта будут выпускать только два отечественных НПЗ: Лисичанский и Одесский (если последний выйдет на рынок в намеченные сроки). Эксперты уверены, что ужесточение требований к качеству топлива грозит дальнейшим снижением доли продукции украинских НПЗ на внутреннем рынке. В итоге ценообразование будет напрямую зависеть от стоимости импорта. Такой перспективой не преминут воспользоваться российские производители, которые смогут заполнить освободившуюся нишу и потеснить европейских импортеров.

Илья Саввин

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес