Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Советы консультанта: Репутация без имиджа

Говорят, пришли новые времена. Наш рынок зреет. Называют разные признаки его зрелости: то успехи в ВВП, то в инфляции, то в инвестициях. Я добавлю еще один. Если в 90 - х гг. финансовые риски считались главными, а репутационные едва ли замечались, то теперь репутационные риски не только оцениваются как главные, но и вызывают риски финансовые. Более того, именно в репутации все чаще стремятся создавать конкурентные преимущества.

В этом деле много затратной суеты и путаницы. Я хочу помочь предпринимателям, руководителям, консультантам разобраться со смыслом этой работы и логикой формирования репутационного капитала.

Совет первый. Определите понятие. Что такое репутация? Это место фирмы, человека, продукта на шкале престижа в значимых референтных группах. Поясню.

У любого из нас есть потребность в признании и в принадлежности. В признании и уважении нашего достоинства, в принадлежности к какой - либо группе, категории людей, организаций. Мы сознательно или инстинктивно ищем признания в глазах тех, чье мнение особенно ценим. Они и есть наши референтные группы. К примеру, меня как консультанта волнует, как меня воспринимает среда моих клиентов, профессионального сообщества, коллектива академии, где я служу, моей родни, читателей этих строк и т. д. Каждый из нас может назвать пять - шесть подобных референтных групп, в которых есть невидимая шкала престижа, где один ценится выше, другой - ниже.

Совет второй. Хватит путать репутацию с имиджем. Имидж есть тот образ себя, который мы сознательно формируем и запускаем в нужные референтные группы. Имидж - это как мы хотим выглядеть в глазах других. Репутация же есть то, что они о нас на самом деле думают. Разница между тем и другим может быть жестокой, не так ли? Имидж затратен, а репутация может ничего вам не стоить. Зато имидж легко сменить, а репутация очень инерционна.

Отсюда совет третий. Выбросьте из головы постоянно внушаемую повсюду мысль, что репутацию создает PR. Дескать, закажите нужную вам репутацию, дело только в цене. Не будьте столь наивны, потому что не столь наивны те самые референтные группы. Там немало наблюдательных людей, кто хорошо умеет разгадывать даже тонкое "рукоделие" пиарщиков. Более того, нажим с их стороны дает обратный эффект. От неплохих специалистов я слышал, что силами PR можно создать репутацию только у некомпетентной аудитории. А разве есть такая в ваших референтных группах?

Четвертый совет снова о вредном стереотипе: репутацию приходится долго и трудно нарабатывать, а потерять ее можно мгновенно. Это далеко не всегда так. Подумайте, неужели настолько слаба и неустойчива ваша репутация, что один промах или навет извне так уж сразу ее разрушит? Прочная репутация выдерживает потрясения, даже крепчает от них.

Совет пятый - о рейтингах. Тяжелая тема. Я сам несколько раз получал предложения выступить в качестве эксперта в составлении рейтингов бизнес - организаций. И всегда недоумевал: на каком основании я способен их компетентно сравнивать? Поскольку авторы подобных таблиц отвечали на этот вопрос невнятно, я отказывался. Да, рейтинги во всем мире признаны важным репутационным механизмом. Без них никто ваши акции за искомую цену не купит. Но методология и практика отечественного рейтингования ставит серьезные вопросы.

Что такое "компании - участницы рейтинга"? Ответ: те, кто не только оплатил услуги агентства, но и заполнил анкету с указанием объема сбыта или выручки за год, иногда за несколько лет, аудированную (консолидированную) отчетность, клиентскую базу и т. п. Вот вам цитаты из реплик моих клиентов на этот счет: "А фирма N анкету прислала? Нет? Без нее рейтинг ничего не стоит". Или: "Что - то участники у вас слабенькие. В их ряду мне показываться - себе в ущерб". Вот и получается - в некоем сегменте рынка распределение на той самой шкале престижа уже стихийно состоялось. Но кто - то хочет искусственно подняться по шкале на фоне слабых конкурентов, а кто - то, наоборот, боится пасть в глазах соседей по бизнесу, оказавшись в недостойном списке. Кроме того, один прислал полную и подтвержденную информацию по всем пунктам анкеты, а другой только усеченную финансовую отчетность (о достоверности информации я промолчу). Значит, качество рейтингов прямо зависит от качества участия в них.

Дальше. Проблема нижней трети рейтинговой шкалы. "Как, я за свои же деньги обнаружил себя на 72 - м месте из 80?! Не только не укрепил репутацию, но и потерял ее. Почему не предупредили? Я бы отозвал свою анкету". Но ведь кто - то всегда попадает в "подвал", без него таблицы не бывает.

А пятый совет таков: доверять следует рейтингам, которые составляются на основе обследования компаний, отобранных по определенным критериям и оцененных по объективным показателям. Откуда берутся эти показатели? Из тех, кто особо значим в соответствующих референтных группах. Тогда мы увидим не "участников рейтинга", а "охваченных рейтингом". Согласия "охваченных" не требуется: показатели должны быть доступны исследователям рынка. Массовая подписка на такие рейтинговые продукты серьезных предпринимателей, инвесторов, бизнес - школ, исследователей наших и иностранных гарантирована. А так называемые "добровольные" рейтинги исчезнут либо останутся для мелкого тщеславия.

Аркадий Пригожин

директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес