Фінансові новини
- |
- 19.11.24
- |
- 19:37
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Биодизель протолкнули через профильный комитет
12:57 21.03.2007 |
Львиная доля автомобилей, недавно выпущенных в Бразилии (77%) могут ездить не только на бензине, но и на этаноле (попросту говоря, на спирте).
В совокупности это добрая половина транспортных средств, колесящих по стране. Индустрия быстро развивается. Инвесторы готовы потратить $12,2 млрд. для постройки 77 новых заводов, и еще $2,4 млрд. - для наращивания мощностей уже существующих. Согласно прогнозам, 412 заводов будут производить 9,5 млрд. литров этанола в год (сейчас - лишь 3 млрд.). К 2025 г. бразильцы хотят выпускать 200 млрд. литров в год и торговать этанолом, как страны Ближнего Востока нефтью.
Однако в Бразилии есть условия, делающие такое производство экономически выгодным. Себестоимость этанола, получаемого из сахарного тростника, составляет всего 22 цента/литр. При нынешних ценах на нефть в любой другой стране мира делать этанол, а тем более биодизель, невыгодно. Власти разных стран законодательно обязывают воих соотечественников потреблять хоть какое - то количество (обычно 3 - 5%) биотоплива, чтобы подготовиться к подорожанию нефти. Аналогичной подготовкой занялись и украинские власти.
Вчера парламентский комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений одобрил проекты законов "О развитии производства и потребления биологических видов топлива" и "О содействии использования биологических видов топлива", а также принял решение об их объединении.
По словам председателя парламентского подкомитета по вопросам реформирования сельскохозяйственного производства Сергея Рыжука, внедрение биотоплива затрагивает интересы не только аграриев, но и пяти других отраслей, в частности, энергетики. "Первые, кто против этого - производители традиционных видов топлива, потому что их обязуют использовать 3% этанола или метилэфира (из рапса)", - говорит он. По словам господина Рыжука, представители Министерства топлива и энергетики заявляют о том, что себестоимость биотоплива выше, чем у традиционных энергоносителей.
Действительно, производство биодизеля никогда не было конкурентным без субсидий. В течение 2001 - 2006 гг. максимальная цена, которую производители биодизеля могли заплатить за семена рапса, никогда не была рыночной, даже при цене нефти в $80 за баррель. В Германии обязательное 5% - ное смешивание биодизеля и обычного дизеля приводит к росту цен на топливо, а дополнительные затраты на потребителей составляют EUR0,8 - 1 млрд.
Господин Рыжук утверждает, что в связи с ростом цен на традиционные энергоресурсы использование биотоплива в перспективе будет рентабельным. По его словам, предложенные законопроекты поддерживают производителей культур, которые нужны для производства этанола и этилэфира, - кукурузы, подсолнечника и рапса. Всего же в дотировании нуждается от 8 до 15% себестоимости биотоплива. "Чтобы была материальная заинтересованность в производстве культур, из которых делают биотопливо, на 1 га достаточно 100 грн. поддержки", - говорит господин Рыжук. По его словам, себестоимость 1 л биотоплива составляет от 2,5 до 3 грн.
Согласно изучению Украинского института экономических исследований и политических консультаций, в текущем году мировое потребление зерна превысит его производство почти на 75 млн. т, и это зерно частично используется для производства этанола. "Украинские аграрии, благодаря рекордно высоким ценам, получат значительную выгоду от тех субсидий, которые направляются на производство и потребления биотоплива в ЕС, США и других странах. Это может стать толчком для аграриев к повышению продуктивности и объемов производства", - утвержают сотрудники института.
Дмитрий БОНДАРЕНКО