Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Биодизель протолкнули через профильный комитет

Львиная доля автомобилей, недавно выпущенных в Бразилии (77%) могут ездить не только на бензине, но и на этаноле (попросту говоря, на спирте).

В совокупности это добрая половина транспортных средств, колесящих по стране. Индустрия быстро развивается. Инвесторы готовы потратить $12,2 млрд. для постройки 77 новых заводов, и еще $2,4 млрд. - для наращивания мощностей уже существующих. Согласно прогнозам, 412 заводов будут производить 9,5 млрд. литров этанола в год (сейчас - лишь 3 млрд.). К 2025 г. бразильцы хотят выпускать 200 млрд. литров в год и торговать этанолом, как страны Ближнего Востока нефтью.

Однако в Бразилии есть условия, делающие такое производство экономически выгодным. Себестоимость этанола, получаемого из сахарного тростника, составляет всего 22 цента/литр. При нынешних ценах на нефть в любой другой стране мира делать этанол, а тем более биодизель, невыгодно. Власти разных стран законодательно обязывают воих соотечественников потреблять хоть какое - то количество (обычно 3 - 5%) биотоплива, чтобы подготовиться к подорожанию нефти. Аналогичной подготовкой занялись и украинские власти.

Вчера парламентский комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений одобрил проекты законов "О развитии производства и потребления биологических видов топлива" и "О содействии использования биологических видов топлива", а также принял решение об их объединении.

По словам председателя парламентского подкомитета по вопросам реформирования сельскохозяйственного производства Сергея Рыжука, внедрение биотоплива затрагивает интересы не только аграриев, но и пяти других отраслей, в частности, энергетики. "Первые, кто против этого - производители традиционных видов топлива, потому что их обязуют использовать 3% этанола или метилэфира (из рапса)", - говорит он. По словам господина Рыжука, представители Министерства топлива и энергетики заявляют о том, что себестоимость биотоплива выше, чем у традиционных энергоносителей.

Действительно, производство биодизеля никогда не было конкурентным без субсидий. В течение 2001 - 2006 гг. максимальная цена, которую производители биодизеля могли заплатить за семена рапса, никогда не была рыночной, даже при цене нефти в $80 за баррель. В Германии обязательное 5% - ное смешивание биодизеля и обычного дизеля приводит к росту цен на топливо, а дополнительные затраты на потребителей составляют EUR0,8 - 1 млрд.

Господин Рыжук утверждает, что в связи с ростом цен на традиционные энергоресурсы использование биотоплива в перспективе будет рентабельным. По его словам, предложенные законопроекты поддерживают производителей культур, которые нужны для производства этанола и этилэфира, - кукурузы, подсолнечника и рапса. Всего же в дотировании нуждается от 8 до 15% себестоимости биотоплива. "Чтобы была материальная заинтересованность в производстве культур, из которых делают биотопливо, на 1 га достаточно 100 грн. поддержки", - говорит господин Рыжук. По его словам, себестоимость 1 л биотоплива составляет от 2,5 до 3 грн.

Согласно изучению Украинского института экономических исследований и политических консультаций, в текущем году мировое потребление зерна превысит его производство почти на 75 млн. т, и это зерно частично используется для производства этанола. "Украинские аграрии, благодаря рекордно высоким ценам, получат значительную выгоду от тех субсидий, которые направляются на производство и потребления биотоплива в ЕС, США и других странах. Это может стать толчком для аграриев к повышению продуктивности и объемов производства", - утвержают сотрудники института.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес