Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Стоимость горючего на заправках повышается

Розничные цены на нефтепродукты в Украине начали расти. И сегодня есть немало предпосылок для их дальнейшего удорожания. Одними из главных факторов являются рост цен на горючее в крупном опте и начало весенних полевых работ.

Стоимость горючего в крупном опте продолжает расти. Так, за последнюю неделю цена А - 76/80 увеличилась с 3 534 до 3 656 грн./т. Аи - 92 подорожал с 3 775 до 3 859 грн./т. Тонна Аи - 95 поднялась в цене с 3 923 до 3 986 грн./т. В то же время незначительно снизилась плата за дизтопливо - с 3 570 до 3 562 грн./т.

Как и прогнозировали наблюдатели отрасли, в середине текущего месяца прекратилось снижение цен в рознице. В среднем по Украине стоимость горючего повысилась лишь на 1 - 2 коп./л. Однако в отдельных регионах было зафиксировано ощутимое удорожание нефтепродуктов. Так, на заправках Крыма стоимость дизтоплива за последнюю неделю возросла с 3,54 до 3,8 грн./л. Резко подскочила и плата за литр низкооктана - с 3,38 до 3,59 грн./л. Аи - 92 и Аи - 95 в регионе "подросли" примерно на 20 коп./л.

Впрочем, это удорожание выглядит вполне логичным. Во - первых, после продолжительного удорожания горючего в опте розница должна "наверстать упущенное". А посему в будущем следует ожидать дальнейшего повышения цен. Этому также немало способствует начало весенних полевых работ, так как в этот период спрос на низкооктановые бензины и дизельное топливо возрастает. По оценкам Минагрополитики, для успешного проведения посевной аграриям требуется 609 тыс. тонн дизтоплива и 206 тыс. тонн бензина.

Есть и другие факторы, которые повлияют на стоимость горючего в рознице. В частности, повышение стоимости перевозки нефтепродуктов по железной дороге. Хотя, напомним, ранее Кабмин обещал предоставить производителям транспортные льготы. Однако Минтранссвязи, аргументируя свое решение малой рентабальностью "Укрзализныци", снижать тарифы категорически отказывается. "Вопрос снижения железнодорожных тарифов на транспортировку темных нефтепродуктов решается на уровне Минтранса. Но несмотря на то что это условие было одним из пунктов меморандума, оно, к сожалению, пока так и осталось на бумаге. Минтранс и "Укрзализныця" очень жестко защищают свои позиции. Я не разделяю их мнения. Есть объективная ситуация: экспортно ориентированный продукт, произведенный на территории Украины, несет большую тарифную нагрузку, чем транзитные грузы. При этом на внешних рынках не работают механизмы возврата тарифа, который существует внутри страны, когда все затраты закладываются в цену. Поэтому тариф на транспортировку при ограниченной экспортной цене оказывает существенное давление на конкурентоспособность товара на внешнем рынке и отягощает экономику НПЗ", - считает президент "ТНК - ВР Украина" Сергей Лизунов.

И производители вынуждены компенсировать потери от удорожания перевозки мазута за счет увеличения цен на другие виды продукции. Хотя, полагает глава "ТНК - ВР Украина", разумный компромисс был бы выгоден как нефтяникам, так и железнодорожникам. "Это должны быть условия, в которых заинтересованы и бизнес, и государство. Они могут быть не такими, как стороны выдвигали изначально, но в итоге приемлемы для всех. Хороший пример - переговоры, касавшиеся нефтепровода Одесса - Броды. Чтобы сделать это направление конкурентоспособным, "Укртранснефть" и Минтранс согласились на снижение тарифов, получив при этом увеличение объемов. Только за январь по нефтепроводу Одесса - Броды прокачали более 750 тыс. т нефти - это около 20% от годового объема 2006 года", - заявил Лизунов.

Еще одним событием недели стало известие о продаже активов нефтяной компании "Альянс - Украина" кипрской EatonGate Holdinds Ltd. Такое решение было принято на заседании совета директоров материнского предприятия "Альянс" (Москва). Сумма сделки составит примерно 120 млн. долл. Кроме того, группа планирует реализовать 99% акций ООО "Альянас - Газ".

А "Укртатнафта", которая намерена в скором времени продать акции ОАО "Татнефтепром", провела конкурс по выбору их оценщика. По его итогам, оценку активов предприятия будет проводить киевская консалтинговая компания "Увекон".

РОЗНИЧНАЯ СТОИМОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ, грн./л

Андрей Гриднев

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес