Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Стоимость ГСМ в опте будет расти

На прошлой неделе мировые цены на нефть достигли трехнедельного максимума - рынок испугался холодов и ожидаемого снижения добычи. Подорожание изменит ситуацию в Украине.

МИРОВОЙ РОСТ

По словам трейдеров, рост был обусловлен прогнозом холодной погоды как в США, так и в Европе. Как передает Reuters, температура в Европе на этой неделе будет ниже обычной.

С приближением весны холодная погода все меньше беспокоит участников рынка. Их волнует, что предпримет 16 марта нефтяной картель ОПЕК. Накануне встречи участники ОПЕК все чаще высказываются о необходимости сократить добычу во втором квартале, чтобы не допустить увеличения запасов нефти в странах - потребителях.

"Большинство стран ОПЕК склоняется к тому, чтобы сократить добычу", - сказал на прошлой неделе генеральный секретарь картеля Аднан Шихаб - Элдин. А вчера Али аль - Наими, министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии, крупнейшего участника ОПЕК, заявил, что нынешних коммерческих запасов сырья в развитых странах хватит на 51 день, и этого вполне достаточно.

Подобные заявления сочетаются с прогнозами продолжающегося роста спроса на нефть и нефтепродукты, в первую очередь со стороны Китая. Международное энергетическое агентство (IEA), представляющее страны - потребители сырья, прогнозирует, что спрос на нефть вырастет в этом году примерно на 1,5 млн. барр. в день. С ним солидарен и ОПЕК: он прогнозирует рост потребления нефти на 1,7 млн. барр. в день. Сам картель признал, что перебои с поставками электроэнергии в Китае подталкивают его все больше использовать нефть в качестве топлива на электростанциях.

"Основные факторы, влияющие на высокие цены на нефть, сохраняются. Спрос продолжает расти, а поставки находятся под жестким контролем ОПЕК", - цитирует Reuters консалтинговую компанию SG Commodities.

Другая фирма - PFC Energy констатирует, что мировой экономике теперь, вероятно, придется продолжительное время жить с высокими котировками. С другой стороны, чем выше будут цены накануне встречи ОПЕК, тем сложнее станет картелю оправдать сокращение добычи, говорят аналитики.

ТРАНЗИТНЫЙ ФАКТОР

Не вносит ясности в ситуацию на рынке и состояние транзита сырья через территорию Украины. Российским нефтяникам не хватает ощущения стабильности, чтобы обеспечить объемы прокачки сырья, в том числе и по нефтепроводу "Броды - Одесса". Несмотря на то, что "Транснефть" предоставляет правильные графики на это направление, они полностью не выбираются нефтяными компаниями.

"Мы даем определенный объем технических возможностей, которые, в принципе, могут быть еще больше. Когда увидим, что выбирается все, мы сможем увеличить квоту на прокачку с одного до двух миллионов в квартал", - сказал "Ведомостям" вице - президент "Транснефти" Сергей Григорьев.

Безусловно, направление Броды - Одесса - не самое лучшее из имеющихся, но оно гораздо выгодней с точки зрения экономики железнодорожных отгрузок нефти на экспорт, которые производятся через Россию. В то же время представители нефтяных компаний утверждают, что причин, по которым невозможно было использовать квоту по транзиту, несколько.

"Для нефтяников экспорт по железной дороге - это множество потерь, как товарных, так и временных и управленческих", - говорит Жарко Стефановски из компании "Атон".

"Сейчас, несмотря на то, что мы на год подписались и запланировали себя в планах на железнодорожные направления, нефтяники готовы отказаться от них, ломать свои договоренности с существующими участниками. Но им нужна четкая гарантия, что "Броды - Одесса" функционирует, и будет работать хотя бы на какой - то фиксированный период. Пока же по - прежнему идут дебаты о развороте нефтепровода в прямом направлении. И не понятно, будет ли реверс стабильно работать, имеет ли смысл ради него ломать отлаженное направление", - пояснил суть проблемы аналитик ИБ "Тройка - диалог" Валерий Нестеров.

ЦЕНА И ПЕРЕРАБОТКА

Несмотря на мировое увеличение расценок на топливо в большинстве регионов Украины во второй декаде февраля 2005 года, по оперативным данным, наблюдалось снижение среднеуровневых розничных цен на отдельные виды нефтепродуктов.

Как сообщает Госинспекция по контролю над ценами, в двадцати регионах страны стоимость дизельного топлива снизились от 0,4% до 2,5%. Наибольшее падение зафиксировано в Винницкой области, где ДТ подешевело на 7 коп. (с 2,76 грн. до 2,69 грн./л). При этом рост цен на дизтопливо наблюдался только в одном регионе.

Бензин А - 76 подешевел в 17 областях - от 0,4% до 3,8%. Наибольшее падение цены зафиксировано в Донецкой области, где товар подешевел на 10 коп. (с 2,65 грн. до 2,55 грн./л). Стоимость Аи - 95 снизилась в 14 регионах - от 0,3% до 2,1%. Наибольшее падение зафиксировано в Ровенской области - на 6 коп. (с 2,89 грн. до 2,83 грн./л). Выросла цена также лишь в одной области.

В то же время в этом месяце значительно поднялись объемы поставок сырья на НПЗ. Так, на Лисичанский НПЗ сырье поставляла "ТНК", на Кременчуг нефть поступала от "Татнефти" и "Татнефтепрома". Херсонский завод весь месяц работал с "Юганск - нефтегазом", Дрогобычский с "Татнефтью", "Сургутгазпромом" и "Ваньеганнефтегазом". Самое большое количество поставщиков завозило сырье на Надворную. Это "Нортгаз", "Ухтанефть", "Полярное сияние" и "Татнефтеотдача".

На следующей неделе можно ожидать увеличение оптовых расценок на ГСМ. В то же время в ближайшую неделю розничная стоимость нефтепродуктов не вырастет.

КОММЕНТАРИЙ НЕДЕЛИ

Александр ГОРОДЕЦКИЙ,

президент ООО "ТНК - ВР Украина":

- Все знают, что на любых рынках есть "быки" и "медведи". Быки - это факторы, которые пытаются поднять цену, медведи - факторы, которые пытаются цену опустить. Прежде всего, на повышение влияет цена нефти. Сегодня баланс нефтепродуктов профицитный. Топлива в Украине достаточно, есть значительные запасы как нефти на заводах, так и нефтепродуктов. Этот фактор говорит о стабильности цены. С другой стороны, мы видим, что стоимость сырья растет в России. Ожидаем, что котировки для украинских НПЗ в следующем периоде незначительно повысятся. Мало того, мы видим, что чуть выше будет российская экспортная пошлина на нефть. Это, конечно, станет давить на рынок с точки зрения поднятия цены. Спрогнозировать, насколько, сложно. Мы предполагаем, что эти колебания будут несерьезные - буквально 3 - 5%. Плюс большую роль сыграет потребитель, потому что сегодня спрос не растет, рынок перенасыщен топливом, но уже в марте мы ожидаем активизации потребления. А это станет стимулом к росту цены.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2966
 0,0595
0,15
EUR
1
42,3087
 0,0896
0,21

Курс обміну валют на вчора, 13:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2148  0,08 0,21 39,7524  0,09 0,23
EUR 42,1980  0,02 0,05 42,9048  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2600  0,17 0,43 39,3000  0,15 0,38
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес