Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Стоимость бензина в Украине остается самой низкой

Расценки на топливо в нашей стране все еще не отражают всех затрат, которые несут нефтяные компании. Достаточно сказать, что даже в соседней Белоруссии и Молдавии горючее стоит дороже.

Надо отдать должное нефтяникам - с самого начала роста цен на топливо они предприняли максимум усилий, чтобы договориться с правительством и максимально уведомить общественность о происходящем. Причем эти переговоры продолжаются.

Как сообщили "Ведомостям" в пресс - службе Минтопэнерго Украины, нефтяные компании находятся в стадии активных дискуссий с правительством о формировании новых цен на нефтепродукты на следующий месяц. "Все факторы говорят об устойчивой тенденции к подорожанию топлива", - отмечают специалисты ведомства.

По данным Минтопэнерго, заканчивается контрактование сырья на июль, и цена на российскую нефть выросла. Заявленные котировки составляют от 240 до 250 долл./т для разных НПЗ, что неизбежно будет подстегивать цену (в прошлом месяце они были на 60 - 70 долл. ниже). В то же время в пресс - службе Кабмина сообщили, что нефтяники и КМУ сейчас обсуждают возможные темпы роста цен на нефтепродукты.

На прошлой неделе цена фьючерсов на нефть марки Brent вновь выросла до 35,67 долл./барр. Цена российского сырья Urals составила 31,73 долл./барр., что на 0,16 долл. выше уровня итоговой стоимости позапрошлой недели. Все это еще раз подтверждает тезис нефтяников о том, что стоимость ГСМ в стране еще не достигла экономически приемлемого уровня.

Как рассказал "Ведомостям" президент "Альянс - Украина" Петр Мирошников, сейчас государство чрезвычайно зависит от импорта нефти. "Откуда бы мы сырье ни ввозили - из России или Казахстана, все равно будем его импортировать", - отметил он. А следовательно НПЗ и потребители останутся зависимыми от мировых нефтяных трендов.

ВСЮДУ РОСТ

Чтобы в полной мере понять обоснованность удорожания топлива, достаточно проследить за ростом расценок на сырье, потребляемое в Украине и в мире. Очевидно, что цены поставок российской нефти ниже цены собственной добычи, но приближаются к мировым.

Так, если в январе этого года стоимость российского сырья, ввозимого на украинские НПЗ, составляла 175 долл./т, то к маю она достигла 220, к июню - 240, а к июлю - и вовсе 250 долл. То есть расценки на углеводороды, поставляемые в нашу страну, продолжают расти. При этом котировки Urals, поставленный в Европу, сейчас колеблются на уровне 242 - 252 долл./т. Любопытно, что в Белоруссии нефть до сих пор покупают по 185 долл./т. И несмотря на это, цены на нефтепродукты в соседнем государстве в 1,5 раза выше, чем в Украине! Это при том, что у белорусов углеводороды собственной добычи распределяются на заводы по мизерной государственной стоимости, а в Украине они обходятся в 283 долл./т.

Продолжает расти и спрос на светлые нефтепродукты в Украине. В июле он по отношению к июню увеличится на 9%. Это объясняется отпускным сезоном и началом сбора урожая. Кроме того, по данным Минтранса, в 2004 году продажи новых автомобилей выросли на 40%, а также увеличилась интенсивность перевозок. По расчетам Минэкономики, рост спроса будет опережать предложение в июле на 11%, что, безусловно, поддержит цены на ГСМ на высоком уровне.

Безусловно, с развитием транспортной инфраструктуры России цены на нефтепродукты в Украине будут все более подвержены влиянию мировой конъюнктуры. Рост котировок в других отраслях промышленности, например, в металлургии и строительстве, способствует повышению цен и в нефтепереработке. А нерыночное администрирование лишь закладывает в цену дополнительные риски и нестабильность.

СОСЕДИ

По мнению аналитиков Минэкономики, неадекватно низкая цена на энергоносители в Украине во многом способствовала высоким темпам роста ВВП и образованию структурных дисбалансов в экономике.

Бесспорно, что наметившийся крен уже в ближайшее время будет изменен. Как рассказал "Ведомостям" президент "ТНК - ВР - Украина" Александр Городецкий, сегодня Украина переживает последствия тех структурных изменений, которые происходят на мировом рынке нефти.

"Сейчас российский рынок активно смотрит на мировые тенденции. В то же время есть очень четкая зависимость ситуации в Украине от ситуации в России. Несмотря на то что баланс спроса и предложения нефти в мире более - менее сохраняется, изменяются сложившиеся за десятки лет центры спроса и предложения. Активно растет потребление в Китае, Индии, Средней Азии. Добыча в Северном море и Мексиканском заливе падает. Россия начинает играть значительную роль как поставщик на международный рынок нефти. Плюс политические тенденции. Безусловно, присутствует и некоторая спекуляция, подстегнутая дешевым долларом: на бумаге торгуется в три раза больше нефти, чем в физических объемах", - сказал Городецкий.

Он отметил, что объем добычи углеводородного сырья в России увеличивается на 10 - 13% в год (по мировым параметрам - это грандиозные темпы).

"Мы видим, как развивается российская инфраструктура по транспортировке нефти, увеличиваются поставки российского сырья на мировой рынок. Результат - дорожает нефть, продающаяся внутри России. Российские производители, прежде всего, стремятся отгрузить сырье на экспорт: это приносит наибольшие доходы. Далее они заполняют российский рынок, потребление на котором тоже растет. В этом свете российский производитель рассматривает отгрузки в Украину как альтернативный поставкам в дальнее зарубежье, в Казахстан, Белоруссию, и продажам в России", - говорит нефтяник.

Следует добавить, что при этом Украина находится в худшем положении, чем другие потребители: когда нефть идет в Белоруссию или Казахстан, российский производитель платит НДС, но не платит таможенную пошлину, при экспорте в Украину надо заплатить и НДС, и пошлину. Плюс стоимость транспортировки, украинские налоги и трейдерская надбавка, которая может составлять доллар - два, а в какие - то периоды достигать и 10 долл./т. Исходя из этого, украинские цены должны быть значительно выше российских. Но за счет того, что украинские производители топлива практически работают либо с минимальной рентабельностью, либо "в ноль", розничные цены на нефтепродукты в Украине равны розничным ценам в России или чуть - чуть выше их.

Увеличение тарифов на транспортировку светлых и темных нефтепродуктов (на 50 и 25,5% соответственно), высокая стоимость сырья и, наконец, непрерывно увеличивающееся потребление, без сомнения, приведут к дальнейшему росту цен. Уже в начале июля стоимость топлива в стране достигнет уровня Белоруссии и Молдавии, повысившись на 50 - 70 коп. за литр.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес