Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Горючее: горячий западный фронт. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают

 Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95 / LIGA.net

Наблюдаю за работой столичных АЗС. Несколько наблюдений и ждать ли профицита на рынке топлива.

Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение - станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42-45 грн/л).

Несколько АЗС с дизтопливом были вообще без очередей или стояли 5-10 машин, что на фоне майских событий вообще трудно считать очередью.

За бензином - 20-30 машин. На днях массовую интервенцию сделала сеть KLO: бензин был почти на всех работающих АЗС сети. Периодически производят "вылазки" AMIC и UPG. Сеть АЗС Marshal выставила в выходные А-95 по 62 грн/л, очередей не было, но через два дня стела снова погасла. То же самое произошло со "спиртовым" бензином на БРСМ.

В сети ANP в столице немного станций, но компания является одним из самых стабильных продавцов бензина. Интересно, что основные объемы сеть продает через свое приложение, о чем говорят очереди на станциях, даже если там горят нули.

Следствие такой активизации - снижение давления на сети WOG и ОККО, которые выставляют продукт в свободную продажу ежедневно.

Эта картина полностью показывает ситуацию с поставкой топлива в Украину.

По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливному рынку потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%.

В июне 2022 года количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) - импортеров автогаза (45), по бензинам - 27 (21). Такой картель на топливном рынке - более полутора сотен компаний.

По бензину и ДТ количество импортеров выросло вдвое по сравнению с довоенным. Каждый из них сегодня держит оборону на своем топливном фронте.

Не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Снабжение растет, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления.

Но рынок делает свое дело.

В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещены заказы на производствах. Каждый день в Украину заходит более 230 машин с горючим. Трудно, но растет поставка по ж/д, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта.

Есть и некоторые другие интересные нюансы.

Главные проблемы - в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставкам в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть вовлечены в такие поставки. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину.

Чувствуя спрос, не могут составить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов.

В свою очередь крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь.

К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и в Молдове, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия... здесь все ясно.

Поэтому особого профицита ждать пока не следует, каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают.

Сейчас главная цель - обеспечить растущий текущий спрос и создать резерв под август-сентябрь 2022-го. Да и вообще, он должен быть у воюющей страны.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3413
 0,0350
0,08
EUR
1
43,9499
 0,0083
0,02

Курс обміну валют на вчора, 10:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1046  0,07 0,17 41,7265  0,07 0,17
EUR 43,8596  0,09 0,20 44,6023  0,11 0,26

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3500  0,02 0,06 41,3800  0,01 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес