Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Необходимо временно отказаться от госрегулирования цен на АЗС для роста поставок горючего, - мнение

 

Директор "Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн считает, что государству необходимо временно отказаться от регулирования цен на АЗС для роста поставок горючего на внутренний рынок.

Об этом он написал на своей странице в социальной сети Facebook, передают Українські Новини.

"Из-за ракетной атаки остановился Кременчугский НПЗ. Неожиданно? Нет. С первого дня войны было ясно, что это рано или поздно произойдет... Остановка завода была неизбежна еще и из-за нехватки сырья: две трети снабжалось морем, которое отрезано. Поэтому давайте поблагодарим героический коллектив "Укртатнафты" за их работу в течение 38 дней сопротивления. Что дальше? Будет ли горючее? Ситуация сложная, но не безысходная. Главное - не ждать, а переходить к плану Б. А именно - наращивать импорт через западную границу", - написал он.

По словам Куюна, это сложно, но реально. "Начну с конца - нужно временно отказаться от госрегулирования цен на АЗС. Оно работает, когда рынок насыщен горючим. Сейчас у нас еще контролируемый дефицит, который в апреле будет усиливаться из-за роста спроса, в частности на посевную. А также из-за потери производителя и десятка нефтебаз. Что сейчас происходит? Дизтопливо 38-44 гривен/литр, а регулируемая цена на заправках - 37,42 гривен/литр. Причина - дефицит. Как работать небольшим сетям АЗС? Импортное топливо сейчас контрактуют преимущественно крупные сетевые компании, которые даже со своими возможностями и опытом через раз попадают под "правительственные" цены. Но в любом случае они все не закроют. Уже есть и приходы небольших операторов, но себестоимость позволяет торговать только в западных областях. В остальных регионах из-за расходной логистики это будет минус", - отметил Куюн.

По его словам, свободное ценообразование позволит снять с поставщиков хотя бы коммерческий риск. "Как вариант, можно зафиксировать текущую регулируемую наценку 4,5 и 5 гривен/л бензина и ДТ соответственно, но не к регулируемой себестоимости, как сейчас, а к фактической, которую несложно установить по документам. Это позволит даже небольшим игрокам начать самостоятельно импортировать и работать каждому на своем маленьком фронте. Продавать аграриям, запускать станции, платить заработную плату и налоги... Есть ли риск взлета цен? Не думаю. Как бы кто там ни говорил, но в Украине есть рынок, есть сотни игроков, которые хотят и могут работать... Через месяц-полтора рынок встанет на новые рельсы, прорубит новые маршруты и можно будет возвращаться в госрегулирование, если оно еще потребуется", - отметил Куюн.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
36,5686
 0,0000
0,00
EUR
1
37,9600
 0,1116
0,29

Курс обміну валют на 25.11.22, 09:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6500  0,01 0,02 40,4750  0,04 0,10
EUR 40,0833  0,12 0,29 41,4406  0,29 0,70

Міжбанківський ринок на 25.11.22, 11:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 36,9325  0,00 0,00 36,9343  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес