Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Надо открыть топливный рынок, - Сергей Куюн

 Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95»

Нефть 140 за баррель. Это на 40% выше, чем до войны. Нефтепродукты на биржах подорожали пропорционально.

Вчера прозвонил украинских и европейских трейдеров, посчитал себестоимость. Если сохранить текущую торговую наценку АЗС, которая установлена Кабмином, выходит 48-50 грн/л. Есть еще вариант: топливо попросту исчезнет. Его просто перестанут привозить.

Что делать?

Правительству необходимо отменять все налоги на топливо: НДС и акциз. Также необходимо менять формулу госрегулирования, она довоенная и уже не имеет почти ничего общего с новой реальностью.

Тогда топливо будет в пределах 34 и 37 грн/л, бензин и ДТ соответственно (при текущих нефтяных котировках). Да, потери бюджета и т.д., но другого выхода просто нет.

Но и это не главное. Сейчас основная задача - наполнить рынок. Для этого должна быть элементарная экономика поставок, притом не столько для украинских, сколько для зарубежных поставщиков. И не только потому, что кто-то за бугром хочет нажиться (хотя, конечно, же хочет, и хочет сильно), объективно новая логистика намного более затратная, чем из России и Беларуси. Только бизнес-стимулы могут наполнить рынок.

На топливном рынке все знают хрестоматийную историю снабжения авиакеросином американского контингента в Афганистане. Топливо туда тащили, в частности из Литвы, и продавалось оно с премией $500-1000/т. Это притом, что сам продукт стоил на рынке $500. Но задача была решена.

Мы живем во времена, когда простых решений нет.

За матеріалами: EnKorr
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес