Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Дело не в «Привате»: дискаунтеры продолжают продавать топливо «в минус»

 

В сфере розничной реализации нефтепродуктов продолжает наблюдаться аномальная ситуация, связанная с неадекватно низкими ценами в наиболее массовом сегменте рынка - сетей-дискаунтеров.

В частности, этот сектор фактически не отреагировал на повышение цен на 2 грн/л в крупнейшей национальной сети группы «Приват», а лишь увеличил свое ценовое отставание. Эксперты Консалтинговой группы «А-95» объясняют это возросшим объемом фальсификата бензина, выпускаемого на мини-НПЗ и нефтебазах, а также массовым использованием схем по уходу от налогообложения.

Эксперты оценили себестоимость закупки импортных нефтепродуктов на основе месячного котировального периода и сопоставили их с текущими ценами четырех групп игроков розничного рынка:

* верхнего ценового диапазона - ОККО, WOG, Shell, Socar и ряда других (около 1 200 станций);
* среднего ценового диапазона - KLO, Glusco, AMIC (400 АЗС);
* консолидированной сети группы «Приват» (1 500 АЗС);
* нижнего ценового диапазона - БРСМ, Мotto, «Авантаж», Marshal и другие (2 800 станций).

При расчете были учтены типовые дисконты от стелы: 3,5 грн/л в премиальных сетях, 2 грн/л - у сетей среднего сегмента, 1 грн/л - у дискаунтеров и отсутствие скидок в сети «Привата». Также были вычтены затраты АЗС на логистику и эксплуатацию АЗС в размере 1,5 грн/л.

В результате по состоянию на 26 января розничная маржа исследуемых групп АЗС на бензине А-95 составила:

* верхнего ценового диапазона - 1,2 грн/л (здесь и далее все значения без НДС);
* среднего ценового диапазона - 0,8-1,1 грн/л;
* «Привата» - 0,3 грн/л;
* нижнего диапазона - минус 0,9-1,1 грн/л;

На дизтопливе соответственно: 2,8 грн/л, 2-2,7 грн/л, 1,6 грн/л и -0,5-+0,5 грн/л.

Несмотря на отрицательные показатели эффективности, сети дискаунтеров фактически проигнорировали возможность повышения цен после того, как крупнейшая сеть группы «Приват» повысила цены в начале февраля на 2 грн/л. «БРСМ-Нафта» выросла на 60 коп./л по бензину и на 25 коп./л по ДТ. Marshal оставил без изменений цены на бензин, прибавив к ДТ 50 коп./л. Сеть «Авантаж» сохранила цены на дизтопливо нетронутыми, бензин подорожал на 50 коп./л. Motto также произвела косметическую коррекцию: 50 коп./л на бензины и 30 коп./л на ДТ.

В Консалтинговой группе «А-95» отмечают, что продажа бензинов всех марок в сетях дискаунтеров является убыточной, а реализация дизтоплива идет с минимальной рентабельностью, а в сетях Marshal и «Авантаж» - с отрицательной маржей (см. график).

Дело не в «Привате»: дискаунтеры продолжают продавать топливо «в минус»

 

«Сети дискаунтеров остаются существенно ниже «Привата», что свидетельствует о том, что данный маркер уже не является для них важным», - говорят в «А-95».

В то же время первое за три месяца повышение цен «Приватом» наиболее существенно поддержали сети верхнего и среднего диапазона - они повысили цифри на ценнике на 1 грн/л. Тем самым эффективность реализации бензина А-95 у премиум-сегмента выросла на 40 коп./л, до 1,6 грн/л, а дизтоплива - на 60 коп./л, до 3,4 грн/л.

Дело не в «Привате»: дискаунтеры продолжают продавать топливо «в минус»

 

«Все наши расчеты справедливы лишь в случае реализации заводских нефтепродуктов и без учета схем по уходу от налогообложения. Но результаты проведенных исследований говорят о том, что применять их к украинскому топливному рынку очень преждевременно», - заявил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

По его мнению, аномальная ситуация с продажей топлива в эконом-сегменте рынка лишний раз подтверждает наличие в этом секторе большого объема нелегальной продукции мини-НПЗ и активного использования схем по оптимизации налогообложения.

«Мы оцениваем объем производства безакцизного бензина мини-заводами в 30 тыс. т в месяц, в отдельные месяцы он достигает 20% рынка. Убытки госбюджета достигают 4 млрд грн в год. Правительство должно срочно принять меры по нейтрализации мини-НПЗ», - отмечал ранее директор «А-95».

В «А-95» также обращают внимание на высокую динамику импорта растворителей с содержанием октаноповышающих компонентов по итогам 2020 года и в январе 2021 г.. Среди импортеров уже отмечены отдельные дискаунтеры, в частности компании из орбиты сети «БРСМ-Нафта».

По мнению экспертов, для борьбы с теневым рынком необходимо отменить мораторий на проверки бизнеса фискалами, который был введен на период карантина, а также ужесточить контроль за реализацией углеводородного сырья, присвоив ему статус подакцизного товара с нулевой ставкой.

За матеріалами: EnKorr
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес