Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Цены на бензин и дизель начнут расти в начале июня

 Денис Вергун / UBR.ua

Практически всю прошлую неделю цена нефти на мировых рынках росла, несколько ослабив позиции лишь в пятницу.

Цена барреля июльской нефти Brent в конце прошлой недели составила $34,24. Баррель июльской нефти WTI торговался по $32,37. В ходе пятничной торговой сессии стоимость эталонных сортов нефти менялись в пределах $33,57-36,23 и $30,74-34,00 соответственно.

Почему дорожает "черное золото"

Основных причин подорожания нефти эксперты называют несколько:

* уменьшение добычи в странах ОПЕК, согласно достигнутой ранее договоренности стран-участников;
* постепенное послабление антивирусных ограничений в сфере промышленного производства, туризма, сферы услуг и т.д.;
* все это, в свою очередь, повлекло увеличение спроса на нефтепродукты, а значит и на сырье.

Означает ли это, что мы снова вошли в режим роста цен на нефть? Все не так однозначно, отмечают эксперты.

"С одной стороны, члены ОПЕК во главе с Саудовской Аравией обещают дальнейшее сокращение объемов добычи, а с другой - рост цен на "черное золото" может простимулировать увеличение добычи сырой нефти. Особенно, в странах, где доходы от нефти составляют львиную долю доходной части бюджета", - отметил в беседе с UBR.ua эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.

Таким образом, все это приведет к тому, что в краткосрочной перспективе, цены могут продолжить рост по мере ослабления карантинных мероприятий, введенных в связи со вспышкой коронавируса.

Автогаз уже резко дорожает

Быстрее всего на изменение мировой ценовой конъюнктуры отреагировал в Украине автогаз. Чуть более чем за неделю он вырос в цене с 8,22 грн/л до 9,55 грн/л в среднем по стране.

Бензин и дизель пока остаются относительно стабильными, но по некоторым заправочным сетям уже можно заметить постепенное подорожание. В среднем бензин А-95 и "дизель" сегодня обходятся водителям в 21,85 и 21,28 грн/л соответственно. В премиальных сетях цены, конечно же, выше.

К примеру, в сетях WOG и OKKO "пятый" бензин стоит 24,49 грн/л, "дизель" - 23,49, а автогаз - 10,36 грн/л.

"Подорожание топлива объясняется ростом нефти. Быстрее этот рост отразился на ценах на газ, потому что истощены его запасы. Когда нефть падала - все распродавали запасы, поскольку не знали, какой может быть нижняя точка. На сейчас нефть уже поднялась на 50%, и это скорректирует цены на бензин и дизель уже в начале июня", - совладелец сети АЗС KLO Игорь Чернявский.

Однако не стоит ожидать, что тренд на подорожание сохранится достаточно длительное время. Он может быть прерван, в том числе, и из-за плачевного состояния мировой экономики и новой напряженности в отношениях между такими лидерами мировой экономики, как США и Китай.

Вместе с тем, европейские банки резко снизили учетную ставку и хлынувшие в рынок дешевые финансовые ресурсы могут существенно оживить экономику после шока, вызванного Covid-19.

"Скорее всего, прежняя цена на нефть марки Brent (около $60/барр.), может быть достигнута разве что к концу следующего года. В нынешнем же 2020 году логичнее было бы предположить, что в период июнь-декабрь средняя цена нефти марки Brent будет колебаться возле отметки $30 долларов/баррель", - говорит Леонид Косянчук.

От чего зависят цены

Учитывая повышенный интерес, в том числе самих потребителей, к котировкам фьючерсных контрактов на нефть, стоит отметить, что Украина, по большому счету, импортирует не нефть, как сырье, а готовые нефтепродукты.

В этом контексте следует понимать, что процессы на бирже нефтепродуктов и нефтяной бирже не синхронизированы по времени, хотя некоторая корреляция трендов и сохраняется.

"Проще говоря, котировки на нефтепродукты в большей степени зависят от соотношения спроса и предложения на рынке, а цена в Украине, в свою очередь, зависит от цен внешнего рынка нефтепродуктов и курса национальной валюты. Нефтяные же котировки могут служить лишь ориентиром для долгосрочного (2-3 месяца) прогнозирования будущих ценовых трендов", - заметил Леонид Косянчук.

Будет ли дефицит

Что же касается автогаза, то в связи с тем, что образовался некоторый дефицит предложений импортного ресурса, цены несколько поднялись, но говорить о том, что произошел существенный "скачек" не приходится, говорят топливные эксперты.

Ситуативное подорожание в рознице не превысило 7,5%, в то время, как в оптовом сегменте этот рост составил 84% (сработал эффект "демпфирования" за счет запасов в торговой сети).

Но никакой "трагедии" в этом нет, ведь экономическая привлекательность сжиженного газа (как альтернативы бензину) сохраняется, если его цена составляет 55-60% от цены А-95. В настоящий же момент разница в цене не превышает 42%.

В то же время, говорят в сети АЗС ОККО, проблем с поставками топлива в Украину сейчас никаких нет.

Пока в стране работают рыночные механизмы, срабатывает правило "свято место пусто не бывает", то есть рынок сам себе "регулятор" и в ценовом, и в ресурсном смысле.

Рынок нефтепродуктов в Украине по-прежнему остается высоко конкурентным и диверсифицированным, что является важнейшим элементом энергетической безопасности страны, говорят эксперты.

Уровень же розничных цен в большей степени зависит от курса НБУ, чем от способа доставки нефтепродуктов в страну.

"Единственным моментом, когда сомнительное решение правительства повлекло за собой некоторое подорожание дизтоплива - это введение адресных ограничений на трубопроводный дизель (история с введением дополнительной пошлины на "трубный" дизель из РФ). В остальных же случаях, импортеры выбирают для себя наиболее выгодный с точки зрения стоимости логистики вариант, чтобы его продукт был конкурентоспособный на рынке Украины", - подытожил Леонид Косянчук.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес