Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Контекст: У нефтепереработчиков есть основание шантажировать Кабмин

Неудовлетворенные ростом тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам и железной дороге представители отечественных НПЗ обратились в Кабмин с просьбой отменить эти решения. По мнению руководства нефтеперерабатывающих заводов, рост тарифов приведет к неконтролируемому повышению стоимости нефтепродуктов. Однако ряд экспертов полагает, что изменения в тарифной политике не приведут к значительному росту цен на топливо. Поведение нефтепереработчиков эксперты объясняют тем, что правительство игнорирует достигнутые в 2002 году договоренности о совместном с участниками рынка принятии подобных решений.

Нефтеперерабатывающие заводы Украины возражают против повышения тарифов на прокачку нефти по трубопроводам и транспортировку по железной дороге. Неудовлетворенность повышением тарифов выразили представители "Укртатнафты" (Кременчугский НПЗ), "ТНК - Украина" (собственник Лисичанского НПЗ), "Лукойл - Украина" (собственник Одесского НПЗ) и "Казахойл - Украина" (совладелец Херсонского НПЗ). Они обратились в Кабинет министров с просьбой отменить упомянутые решения, принятые Национальной комиссией регулирования электроэнергетики и Министерством транспорта.

Напомним, с 7 января этого года Минтранс увеличил тарифы на железнодорожные грузоперевозки. В частности, плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов по железной дороге повышена на 27%. Сюрприз нефтяникам преподнесла и Национальная комиссия регулирования электроэнергетики, с 1 марта повысив тарифы для ОАО "Укртранснафта" на транспортировку нефти для украинских потребителей по нефтепроводам.

Необходимо отметить, что тарифы на прокачку сырья по нефтепроводам повышены именно для Кременчугского, Лисичанского, Одесского и Херсонского НПЗ - в среднем на 12 - 39%. Наибольшее повышение тарифа произошло на маршруте Великотск - "Укртатнафта" - на 66,7%, т.е. до 18,4 грн./т. В то же время, стоимость доставки нефти для дрогобычского НПЗ "Галичина" несколько снижена.

В обращении к правительству нефтеперерабатывающие компании заявляют, что повышение тарифов станет толчком к неконтролируемому росту цен на нефтепродукты. Потери из - за роста стоимости транспортировки усугубятся сезонными (увеличением спроса на нефтепродукты в начале весны), а также внешними факторами (ростом мировых цен на нефть и нефтепродукты). По расчетам нефтеперерабатывающих компаний, изменение тарифной политики приведет к удорожанию транспортировки нефти на Кременчугский НПЗ на 12%, на Одесский НПЗ - на 21%, на Херсонский НПЗ - на 36% и Лисичанский НПЗ - на 38,8%. Потери от повышения тарифов владельцы отечественных НПЗ оценивают в сумму более чем в 49 млн. гривен.

В то же время, в НКРЭ и Минтрансе считают, что повышение тарифов может привести лишь к незначительному росту цен на нефтепродукты - не более чем на 0,5 - 1%. С такими оценками согласен и исполнительный директор консалтинговой компании "UPECO" Сергей Куюн. По его мнению, вряд ли существует реальная угроза значительного роста цен на нефтепродукты из - за последнего повышения транспортных тарифов. Кроме того, эксперт напоминает о том, что стоимость услуг "Укртранснафты" остается достаточно низкой по сравнению с расценками "Транснефти". Например, тариф прокачки по трубопроводам "Транснефти" составляет $0,72 за тонну на 100 км, тогда как в Украине даже после решения НКРЭ этот тариф останется на прежнем уровне 1,44 грн. или $0,27. Поэтому, по мнению г - на Куюна, ни в себестоимости, ни тем более в конечных ценах на нефтепродукты повышение тарифов не превысит 1%. Так, при стоимости бензина А - 95 на АЗС на уровне 2 грн. за литр, цена может быть поднята на 2 коп., а если учесть, что этот 1% может быть равномерно распределен между всей номенклатурой (бензины других марок, дизельное топливо, мазут и др.), то прогнозируемое повышение вообще должно пройти незаметно.

"Бурную" реакцию нефтяников на изменение тарифов эксперты объясняют нарушением Кабмином достигнутых в прошлом году договоренностей с участниками рынка. "В данной ситуации владельцы НПЗ возмущены, скорее, не самим повышением тарифов, а односторонним порядком, в котором принимаются такие решения", - считает Сергей Куюн. При этом эксперт упоминает о подписанном в 2002 году меморандуме о взаимодействии между владельцами НПЗ и правительством, а также о недавних договоренностях нефтяников с Минагрополитики относительно сдерживания роста цен на дизтопливо. С учетом последнего повышения тарифов вряд ли стоит надеяться, что нефтепереработчики выполнят данные ими обещания и не станут увеличивать цены на дизельное топливо для аграриев накануне посевной. А между тем эти цены уже приблизились к критической для рынка отметке 1 450 - 1 500 грн./т.

Тарас Мыкытын

За матеріалами: Контекст
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8271
 0,0868
0,21
EUR
1
43,9143
 0,1079
0,25

Курс обміну валют на сьогодні, 09:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5240  0,10 0,24 42,1224  0,08 0,19
EUR 43,7248  0,09 0,20 44,4100  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8850  0,05 0,12 41,9050  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес