Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

НАУ призвала Минюст ускорить утверждение подзаконных актов для полноценной работы системы контроля за оборотом топлива

 

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) призвала Министерство юстиции ускорить процесс утверждения всех необходимых подзаконных актов, а именно ряд приказов Министерства финансов, для полноценной работы модернизированной системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) и новой системы контроля за оборотом топлива на акцизных складах.

Согласно пресс-релизу ассоциации, приказы Минфина устанавливают формы документов (заявление на регистрацию плательщиков акцизного налога и акцизных складов, заявление на пополнение объемов топлива производителями и уплату акцизного налога, новые формы акцизных накладных, отчетов об обороте топлива и др.), необходимые для обеспечения механизма перехода от старой СЭАРТ к новой, уплаты акцизного налога, подтверждения целевого использования авиационного топлива, и непосредственно для работы новых систем прозрачного учета и контроля оборота топлива в стране.

"Без этих документов участники рынка не могут выполнять обязательства по учету топлива. При этом с 1 июля за хранение, реализацию и движение топлива в незарегистрированных в СЭАРТ акцизных складах и транспортных средствах предусмотрены санкции в виде ареста топлива и самих акцизных складов (нефтебаз, АЗС) и транспортных средств", - отмечают в НАУ.

Кроме того, вероятен срыв обеспечения заправки авиатопливом самолетов и перебои в авиасообщении, поскольку без новых форм акцизных накладных производители и импортеры не смогут подтвердить целевое использование авиатоплива, а платить за это огромные штрафы для них не рентабельно.

В ассоциации напоминают, что Налоговом кодексе был утвержден четкий июльский график перехода от старой системы учета топлива к новой, но из-за проволочек со стороны ответственных министерств, он сорван. Появился ряд требований к компаниям, которые в текущей ситуации невозможно выполнить, поскольку соответствующие акты не вступили в силу.

"Создается правовой вакуум, старая система закончила свою работу, новой системы нет, а штрафы и требования по Налоговому кодексу вступили в силу. Это ведет к коллапсу, и без срочного вмешательства Министерства юстиции может обернуться остановкой работы всей системы и окончательному срыву реформы", - отметила президент НАУ Неля Привалова.

Как сообщалось, принятый в ноябре 2018 года закон о лицензировании производства, хранения и торговли топливом предусматривает модернизацию системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРП) на каждом акцизном складе, запуск новой системы контроля над фактическим оборотом и остатками топлива, усиление ответственности за нелегальные операции с топливом.

Кабинет министров Украины в конце июня обнародовал постановление №545 от 19 июня 2019 года, которым утвержден порядок ведения единого госреестра субъектов хозяйствования, получивших соответствующие "топливные" лицензии.

Для подготовки компаниям и государственным органам было предоставлено семь месяцев. С 1 июля реформа вступила в силу только в части лицензирования, но модернизированная система СЭАРТ и контроль за фактическим оборотом топлива на акцизных складах запущены не были.

Ранее в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) оценили потери государственного и местного бюджетов в 2018 году от теневого рынка нефтепродуктов в 10 млрд грн, отметив, что внедрение закона о лицензировании топлива станет серьезным шагом для разрешения этой проблемы.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7836
 0,0043
0,01
EUR
1
42,3118
 0,0703
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5550  0,10 0,26 40,1592  0,17 0,42
EUR 42,3271  0,13 0,32 43,1438  0,15 0,34

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7800  0,02 0,05 39,8200  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес