Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Быстро «Дружба» не наладится: нефтепроводу грозит простой

08:36 22.05.2019 |

Нефть и безнин

 

"Транзит российской нефти по "Дружбе" возобновлен", "приостановлен", "в ближайшее время снова начнется": таких и подобных им сообщений за последние дни и недели было много. Что происходит на самом деле с главным российским экспортным нефтепроводом, кто виноват в его загрязнении, что делают пострадавшие стороны? Насколько это важно для России и Европы? DW объясняет.

А что с "Дружбой"? Ведь транзит обещали восстановить в начале мая...

Российские власти, действительно, обещали решить проблему в кратчайшие сроки, но они уже несколько раз переносились. Иностранные потребители по состоянию на 21 мая так и не начали получать сырье из "Дружбы". Скоро будет месяц как нефтепровод парализован. Украина и Беларусь сообщают о готовности возобновить подачу кондиционной нефти дальше по трубе, но Германия, Польша, Словакия и Чехия принимать поставки до сих пор не готовы из-за остающейся в трубах грязной нефти.

Почему грязная нефть застряла в "Дружбе"?

Проблема №1. Нужно найти решение, в какие резервуары поместить загрязненную нефть и как ее переработать. Учитывая, что норма хлоридов в этой нефти превышена в десятки раз, на доведение ее до кондиционного состояния могут уйти несколько месяцев и потребоваться миллионы тонн чистой нефти (куда грязную собираются понемногу подмешивать, не нарушая стандарты).

Проблема №2. Кто и когда оплатит расходы на утилизацию и компенсирует убытки? Стороны до сих пор не смогли договориться об этом. Россия обещает возместить доказанный ущерб.

Но европейские потребители просят банковских гарантий, что россияне оплатят расходы на ремонт и устранение последствий аварии, а российская сторона настаивает на том, что потребители должны сначала оплатить все расходы, а потом выставить счета поставщикам за убытки - так передает суть разногласий агентство Reuters со ссылкой на вовлеченные в спор компании. Тем временем два крупных импортера, Total и Eni, согласно данным Reuters, уже не заплатили за апрельские поставки трубопроводной нефти из РФ.

Авария на "Дружбе" - это важно?

Инцидент с "Дружбой", с одной стороны, - крупнейшая авария в российском ТЭКе за последние десятилетия. С другой - ее можно считать одной из самых незаметных: внимание к ней в России незначительное, а в Евросоюзе так и вообще до сих пор было минимальным. На международный уровень проблема вышла только 21 мая, когда власти Польши публично призвали "Россию и российские фирмы нести финансовую ответственность" за "ошибки", а также "как можно быстрее возобновить поставки чистой нефти".

Все говорят о росте нефтяных цен из-за угрозы военного конфликта в Персидском заливе, но по факту европейский импорт упал на 10 процентов прежде всего из-за проблем "Дружбы", на долю которой приходится больше 20 процентов от всего российского экспорта нефти (в 2018 году он составил около 260 млн тонн). Так что остановка работы нефтепровода не только затронула интересы сразу нескольких стран ЕС, но и наверняка оказала влияние на рост международных нефтяных котировок.

Последствия аварии для России не заканчиваются только имиджевыми и финансовыми потерями на международных рынках (считается, что за день простоя "Дружбы" Россия недосчитывается 80 миллионов долларов выручки), но и грозят проблемами на внутреннем рынке. 21 мая "Интерфакс" сообщил, что Российский топливный союз (РТС) пожаловался вице-премьеру Дмитрию Козаку на "неожиданное обострение" на топливном рынке уже самой России. На фоне необходимости компенсировать недопоставки по нефтепроводу "Дружба" и уменьшения предложения внутри РФ резкий рост цен на нефтепродукты, однако, неожиданным не кажется.

Из-за чего произошел сбой поставок российской нефти?

Грязная нефть попала в нефтепровод в начале-середине апреля 2019 года. Белорусский концерн "Белнефтехим " сообщил 19 апреля о том, что "в течение последних нескольких дней" по нефтепроводу "Дружба" поступает нефть плохого качества "с содержанием хлорорганических соединений, превышающим в десятки раз предельные значения по стандарту". Беларусь и Украина 24-26 апреля остановили поставки сначала светлых, а потом и темных нефтепродуктов, парализована оказалась работа обеих веток "Дружбы" - одна из них идет в Польшу и Германию (северная ветка), вторая - через Украину в Венгрию, Словакию и Чехию (южная).

 

Хлорорганика используется, например, для нефтедобычи из истощенных месторождений и могла вместе с топливом попасть в трубопровод. "Транснефть" полагает, что попадание хлоридов было умышленным актом. Всего, по оценкам, загрязнено от 3 до 5 миллионов тонн нефти. Значительная часть - около полумиллиона тонн - поступила в российский порт Усть-Луга, откуда была погружена в танкеры.

Что делают пострадавшие компании?

Пострадавшие покупатели оказались вынуждены распечатать стратегические запасы нефти. Только Польша предоставила 800 тысяч тонн для своих НПЗ, Венгрия - еще 400 тысяч. Германия пока свои запасы не распечатала. Тем не менее нефтеперерабатывающий завод в немецком городе Лойна на востоке ФРГ частично остановил свою работу. Решение, как сообщил французский нефтегазовый концерн Total, которому принадлежит этот НПЗ, связано с проведением технических проверок из-за поставок загрязненной нефти из России.

Покупатели нефти в танкерах отказались принимать некондиционное сырье. Теперь нефтетрейдеры пытаются решить проблему, отправив танкеры в Азию в надежде, что независимые китайские НПЗ смогут смешать ее до кондиционного состояния, передал Reuters. Цена на товар, по данным источников агентства, не определена, так как неизвестно, "как ее очистить и удастся ли это сделать вообще".

Публично только венгерская MOL согласилась разместить у себя загрязненную нефть, но в объеме всего 100 тысяч тонн, о чем DW писала 14 мая. Остальные хранят молчание. Пока публично компенсаций потребовали власти Польши, Беларуси и Казахстана, власти которого утверждают, что их нефть также была загрязнена в процессе транзита по "Дружбе".

Кто виноват?

Источник появления некондиционной нефти до сих пор не ясен, хотя российские власти уже назвали подозреваемых. По версии Следственного комитета (СК) РФ, в загрязнении нефтепровода виновато организованное преступное сообщество из Самарской области. Чтобы скрыть хищения нефти, преступники, считает СК, поставляли топливо с добавлениями хлорсодержащих соединений.

В интервью DW главный подозреваемый, бизнесмен и основатель компании "Петронефть" Роман Трушев обвинения в свой адрес и в адрес подозреваемых компаний назвал "поиском козлов отпущения". Он утверждает, что узел слива нефти в селе Николаевка Самарской области, на который пало подозрение, физически не способен заполнить нефтепровод тем количеством грязного топлива, которое оказалось в "Дружбе".

И сколько простой еще продлится?

Вероятно, намного дольше, чем обещают официальные лица в России. Власти Польши, например, пожаловались "на отсутствие реакции со стороны российских поставщиков нефти на просьбу польских НПЗ дать надежный график отвода загрязненной нефти из всего трубопровода российской стороной". Только в ветке нефтепровода на территории Польши скопилось, по разным оценкам, порядка 8-9 миллионов баррелей грязной нефти.

Судя по словам польских официальных лиц, договоренностей о том, что польские НПЗ возьмут на себя выкачку грязной нефти, нет. Reuters передал, что существовал план по утилизации на НПЗ в Лойне, но он провалился. Теперь стороны проверяют другие варианты, включая реверсные поставки некондиционного топлива обратно в Россию.

Даже если план будет найден, не обойтись без проверки состояния трубопровода. В результате попадания нефти с превышенной долей хлорсодержащих соединений "Дружба", а также НПЗ, на которые попала загрязненная нефть, могли получить серьезные повреждения: хлориды вызывают коррозию.

Единственным пунктом приема российской нефти вечером 21 мая был венгерский участок "Фенешлитке", как сообщила украинская компания "Укртранснафта". Крупнейшая венгерская нефтегазовая компания MOL заявила, что возобновит частичный прием нефти из "Дружбы" на этой неделе.

По материалам: Deutsche Welle
 

ПО РУБРИКАМ

14.06 Доллар подорожает после Троицы, но не очень сильно. Из-за выходного в понедельник сдвинутся поступления валютной выручки

14.06 Суд по делу Рожковой превысил полномочия — экспертиза

14.06 НБУ на текущей неделе увеличил выкуп валюты на межбанке на 31,5%

14.06 Депозитные ставки для физлиц 14.06.19

14.06 Биткоин-стартап Circle прекратит поддержку платежного приложения

14.06 Фонд заблокирует попытку Веревского купить активы Дельты за 4%

14.06 Верховный Суд подтвердил незаконность ликвидации банка «Капитал»

14.06 Верховный суд обязал ПриватБанк выплатить Коломойскому 25 миллионов

14.06 Доллар растет к корзине валют, фунт стерлингов снижается на новостях о лидерстве Джонсона на выборах главы Консервативной партии

14.06 Справочный курс гривни понижен на 1,08 коп. до 26,4148 грн

14.06 Биржи Азии 14 июня закрылись в основном в минусе на фоне геополитических опасений

14.06 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 14.06.19

14.06 13 июня НБУ выдал банкам рефинансирование 9 млн гривен

14.06 НБУ продал 13 июня банкам депозитные сертификаты на 4,3 млрд гривен

14.06 Остатки средств на корсчетах банков 14.06.19

14.06 Плахотнюка недодавили. Во что станет России и Западу мир в Молдове

14.06 Евросоюз исключил Доминику из списка «налоговых гаваней»

14.06 Военная разведка США обвинили Россию в проведении ядерных испытаний

14.06 Министры финансов считают оправданными санкции против Италии

14.06 Приведут ли проблемы с выборами Эрдогана к гражданской войне в Турции?

14.06 США опубликовали видео о подрыве танкеров в Оманском заливе

14.06 Правые популисты из девяти стран создали фракцию в Европарламенте

14.06 Глава МВД Италии предложил провести амнистию капитала, при оплате 5% налога на наличные

14.06 «Два премьера - это многовато»: в МИД объяснили свое сообщение о Молдове

14.06 США обвинили Иран в нападении на танкеры в Оманском заливе

13.06 «Война» в Оманском заливе. Кто взрывает нейтральные нефтевозы

13.06 Борис Джонсон лидирует в борьбе за пост премьера Великобритании

13.06 Ультиматум для Швейцарии: куда приведут скандальные переговоры с ЕС

13.06 Выборы в США: Трамп готов принять от иностранцев компромат на конкурентов

13.06 США разместят в Польше эскадрилью беспилотников

14.06 4G в киевском метро планируют запустить в конце 2019 года

13.06 С июля в Украине можно будет безвозмездно присвоить адрес недвижимости

13.06 До 2021 года между всеми областными центрами будут качественные дороги - Гройсман

11.06 КП Киевгорразвитие показало, как будет выглядеть Гидропарк в Киеве после реконструкции

11.06 В Киеве построят мусороперерабатывающий комплекс мощностью 700 тысяч тонн в год

11.06 Автобусный лоукостер FlixBus назвал маршруты, которые запустит в Украине

11.06 В Украине повысили требования к качеству асфальта

06.06 Прорвало: «Взорвется» ли Закарпатье «без Москаля» новосозданными ОТО

05.06 В Украине изменили ширину крайних полос на автотрассах

03.06 Островки для снижения скорости на трассах стали обязательными

03.06 «Мост Кличко» усилят супербронированным стеклом

03.06 Новое украинское правописание вступило в силу

03.06 Европейский автобусный лоукостер FlixBus заходит в Украину

31.05 В Украине 70% хостелов работают в тени - ассоциация

30.05 Киев полностью перейдет на е-билет с 1 ноября

14.06 Суд по делу Рожковой превысил полномочия — экспертиза

14.06 Разрушитель Крещатика и жертва Захарченко. Что известно об организаторе «референдума в ДНР» Лягине, задержанном ГПУ

14.06 Зачем Зеленский предлагает украинцам купить еще одного кота в мешке

14.06 Оружие победы. Почему украинские ПЗРК не уступают легендарному «Стингеру»

14.06 «Два премьера - это многовато»: в МИД объяснили свое сообщение о Молдове

13.06 Кризис в Молдове: МИД Украины считает премьер-министрами и Санду, и Филипа

13.06 Две палаты и 300 нардепов: Зачем в Зе-команде реанимируют Кучмовский референдум

13.06 Сам себе Конституция. Зачем Тимошенко делает из Зеленского узурпатора

13.06 Физлицо уведомило НБУ о решении Барышевского райсуда запретить работать 1-му замглавы Рожковой

13.06 Конеферма как плацдарм. Как ВСУ впритык подошли к Донецку

12.06 Конфлікт перевізників: що відбувається навколо авіакомпанії Sky Up

12.06 Суд приостановил лицензию SkyUp, авиакомпания призывает власти вмешаться

12.06 У Зеленского допускают создание двухпалатного парламента

12.06 «Он шутил». Герус заявил, что Зеленский не обещал снизить тарифы

12.06 Украина против Коломойского: миллиардные иски по всему миру

14.06 Volvo и Uber построили серийный беспилотник

14.06 Visa, Mastercard, PayPal и другие крупные компании вложат по $10 млн в новую криптовалюту Facebook

14.06 Huawei начала показывать рекламу на экране блокировки

13.06 Хакерская атака на Telegram: Дуров нашел китайский след

13.06 Google переносит производство из Китая

13.06 У Mercedes-Benz появился семиместный кроссовер для выездов на природу

13.06 Илон Маск вдохновился идеей создания машины, способной погружаться под воду

13.06 В США зарегистрирована первая официальная ДАО

13.06 WhatsApp намерен судиться с авторами массовых рассылок в мессенджере

12.06 Google сдержала обещание. Пользователям Android уже предлагают альтернативные браузеры и поисковики

12.06 Представлен новый Bentley Flying Spur

12.06 Сотрудница «АЛРОСА» украла алмазы на миллионы долларов

11.06 Samsung Galaxy M40: смартфон с экраном FHD+ Infinity-O и процессором Snapdragon 675

11.06 Xiaomi Mi Band 4: фитнес-браслет с цветным экраном, NFC и датчиком ЧСС

11.06 Samsung запатентовал дизайн смартфона с раздвижным экраном

30.05 Как правильно завести служебный роман

24.05 Бизнес-этикет: четыре вредные привычки

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

04.03 Facebook судится с китайскими компаниями из-за «накрутки» лайков

01.03 Пять секретов лучших специалистов по продажам

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно