Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 19:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Вместо снижения цен топлива розничные операторы расширяют программы лояльности
11:02 07.11.2016 |
Геннадий Рябцев,
Удешевление нефтепродуктов на европейских торговых площадках сформировало экономический потенциал для снижения стоимости бензина и дизельного топлива (30...50 коп./л, в зависимости от марки). Но ведущие трейдеры пока не трогают ценники на стелах своих АЗС, а лишь увеличивают скидки для постоянных клиентов.
Если курс валюты останется в интервале 25,60...25,70 грн/$1, а нефтяные котировки не пойдут вверх, индикативная цена бензина А-95-Евро4 и дизельного топлива того же экологического класса не изменится (22,91 и 20,35 грн/л соответственно). Что касается сжиженного нефтяного газа, то он вновь подорожает (в среднем до 12 грн/л).
Биржевые спекулянты так и не смогли найти подходящую новость, чтобы удержать нефтяные котировки в интервале $50...52/барр. Лишившись «вербальных интервенций» в виде пустых обещаний участников ОПЕК «вот-вот» договориться о замораживании добычи на нынешнем уровне, цены на сырье пошли вниз, обновив минимум пяти последних недель. К пятнице они, впрочем, вернулись в интервал $45...47/барр., притом что избыток нефти на рынке продолжает расти, а спрос на бензин в Северном полушарии - сокращаться.
Неудивительно, что наблюдавшееся на украинских АЗС во второй половине октября подорожание бензина и дизельного топлива замедлилось. Более того, с минувшего вторника снижение оптовой стоимости нефтепродуктов при большом количестве предложений и довольно стабильной (несмотря на некоторое ослабление) гривне поставило вопрос о необходимости изменения ценников на стелах.
Однако последнее может произойти, лишь если в этом будет экономический смысл, ведь удешевление нефтепродуктов в условиях сезонного сокращения спроса, как правило, не приводит к увеличению продаж.
Тем не менее отметим, что снижению розничных цен на бензин и дизельное топливо будут способствовать:
* падение нефтяных котировок на 13% (по сравнению с серединой октября) при сохранении рекордных объемов добычи и больших запасов;
* удешевление оптовых партий топлива (на 4...5% за 10 дней) из-за ситуативного избытка предложений;
* увеличение индикативной наценки для «корзины» нефтепродуктов европейского качества до 17% (максимум аналогичных периодов пяти последних лет);
* некоторое уменьшение спроса на топливо, обусловленное завершением дачного сезона и окончанием полевых работ (на 15% по сравнению с летним периодом);
* реализация «Укрнефтью» 31 октября 123 тыс. т сырья по стартовой цене 11 030 грн/т, что на 5% ниже, чем на аукционе 20 октября, не состоявшемся из-за отсутствия спроса;
* сохранение соотношения стоимости высокооктанового бензина и сжиженного нефтяного газа на уровне 50...52%;
* установление индикатора А-95-Евро вида I (Евро5), поставляемого на условиях CPT, на отметке, дающей при пересчете (при наценке 10% и реальном курсе) 23,79 грн/л, что несколько ниже среднего по рынку для такого вида топлива (25,59 грн/л).
Сформировавшийся потенциал для снижения розничных цен на нефтепродукты мешают реализовать такие факторы:
* финансовые и валютные риски, уже заложенные участниками рынка в нынешнюю стоимость топлива;
* некоторое ослабление курса гривни, вызванное противостоянием крупных экспортеров и импортеров (до 25,57 грн/$1 и 28,39 грн/евро);
* увеличение разрыва между официальным и фактическим курсом доллара в коммерческих банках (до 0,80...0,90 грн/$1);
* установление рассчитываемых по методике секретариата ЭАГ «предельных» цен А-95-Евро и ДТ Евро на уровнях 24,18 и 22,20 грн/л, что значительно выше средних по рынку 22,91 и 20,35 грн/л;
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :