Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Галицкие Контракты : Цены на бензин снова возрастут не резко

Производители ГСМ обещают, что в ноябре дефицита или резкого подорожания не будет - только на "каких - нибудь" 10 - 12% Руководитель Минэкономики Александр Шлапак в октябре обещал, что стоимость нефтепродуктов с середины октября до середины ноября не вырастет больше, чем на одну десятую, а затем его цена стабилизируется из - за сезонного снижения спроса. Прогноз пока оправдывается даже с некоторым "запасом" - за 2 - 3 недели цена горючего на бензоколонках в среднем выросла на 5 - 6%. И все же успокаиваться потребителям не стоит.

Ряд более мощных повышающих факторов не дает ценам упасть из - за сезонного снижения спроса

Эксперты прогнозируют развитие ценовой ситуации по двум сценариям. Согласно первому, стоимость горючего, вполне укладываясь в прогноз Минэкономики, к середине ноября подрастет еще на 4 - 5%, а затем стабилизируется. Здесь мы вынуждены сосредоточиться на сценарии втором, более вероятном, поскольку имеется несколько повышающих факторов, способных более значительно повлиять на цены ближайших месяцев, чем сезонное падение спроса. Прежде всего, рынок пока что отреагировал только на рост экспортной пошлины в России с $21,9 до $26,2 за тонну, что, по мнению представителей "Нефтехимика Прикарпатья", "уже привело к росту цен на горючее в опте и рознице".

Но с середины октября украинских производителей ожидал еще один "российский сюрприз", который пока мало отразился на росте цен, но вполне способен это сделать. Имеется в виду то, что Государственный таможенный комитет России начал проводить жесткий отбор заявок на экспорт нефти по цене не ниже $170 за тонну. А ведь еще в конце сентября российская нефть поставлялась на украинские НПЗ на $60 дешевле. Нетрудно прогнозировать рост отпускных цен у производителей как минимум на 35%.

Если из этих 35% вычесть уже состоявшийся рост цен в октябре; обещания производителей, что они пойдут на сокращение рентабельности производства ради стабильности рынка нефтепродуктов; а также "фильтрацию" прибыли сквозь сито среднего и мелкого опта, то все равно остается 10 - 12% давление возросшей стоимости российской нефти на цену готовых отечественных нефтепродуктов. Поэтому, считают в "Концерне "Галнафтгаз", "снижение спроса на ГСМ в какой - то степени стабилизирует ценовую ситуацию, но полностью предотвратить рост цен в Украине не сможет". Но это не единственное обстоятельство, "в пользу" роста цен на ГСМ. Так, в октябре стоимость добытой в Украине нефти на аукционах выросла на 1,6% по сравнению с предыдущим аукционом (до 902,48 грн за 1 тонну) и со слов Олега Салмина, почетного председателя правления ОАО "Укрнафта", стартовая цена ее в ноябре вырастет еще больше, т. к. стоимость сырья в мире поднялась намного больше, чем украинского. Таким образом, и мировые цены давят на внутренние. Кстати, Япония уже начала закупать большие объемы нефти, предвосхищая ее резкое подорожание в случае начала боевых действий в Ираке в декабре.

Новые акцызы делают более дорогими прежде всего "экологические" бензины

Наконец, над производителями "нависла" угроза очередного роста акцизного сбора с EUR20 до EUR30 за 1 тонну бензина, содержащего высокооктановые кислородные добавки, - согласно принятому парламентом закону повышение акциза запланировано с 1 января 2003 года и предусмотрено практически на все марки бензина: А - 76, А - 80, А - 92, АИ - 93, А - 95 и А - 98. На "ЛИНОСе" принятие этого закона расценили как "акт, направленный против долгосрочного развития рынка нефтепродуктов, в частности экологически чистых бензинов, и против интересов потребителей, что ограничивает права граждан, проживающих в Украине". Но это также означает, что на весь бензин, производимый в Украине и соответствующий европейским нормам, цена увеличится еще на 2 - 3% и готовиться к этому повышению рынок начнет уже в ноябре.

Поэтому начало снижения потребительского спроса незначительно отразится на поведении цен на рынке нефтепродуктов, а потребителям стоит готовиться к плавному росту цен на них. Конечно ситуация кардинально изменится, если Минэкономики, наконец - то, сможет договориться с российскими партнерами о снижении пошлин на нефть или добиться снижения акцизного сбора для отечественных производителей нефтепродуктов в Украине. Но пока потребителям остается лишь радоваться, что нефтепродукты летом 1999 года стоили дороже сегодняшних на 25 - 30% и надеяться на то, что прогноз Минэкономики оправдается.

Алексей ВЯЖИЧАНИН

За матеріалами: Контракты
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес