Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Почему дорожает бензин

Вернувшиеся из отпусков автомобилисты обнаружили, что цены на бензин в Украине выросли. Находящаяся на поверхности причина - увеличение спроса, не выдержала критики. Эксперты в один голос заявили о сокращении отгрузок нефтепродуктов с отечественных НПЗ. Свою лепту в дестабилизацию ситуации на рынке внесло и изменение приоритетов НПЗ - они стараются обеспечивать нефтепродуктами, в первую очередь, свои оптово - розничные сети. Сезон отпусков закончился, в том числе и у нефтетрейдеров. Это не замедлило сказаться на ценах на нефтепродукты - на фоне существующего дефицита бензина, особенно низкооктанового (А - 76), цены на него поползли вверх, отмечают специалисты компании "UPECO", характеризуя ситуацию на рынке. По информации трейдеров, спрос на этот вид топлива огромный, однако они не могут удовлетворить его, поскольку не все торговые компании имеют достаточный запас топлива. Основными владельцами "золотого запаса", по оценкам "UPECO", являются "Татарстан - Экспорт", "Нафком", "АТЕК - 95", а также несколько небольших давальческих структур.

Рост цен на самую популярную марку бензина, А - 76, за последнюю неделю составил 65 гривен за тонну. В результате рыночная цена в среднем составляла 1887 гривен за тонну. Однако, рост цен не ограничился только низкооктановыми марками. Не остались в стороне от подорожания и высокооктановые бензины, а также дизтопливо, которое дешевело на протяжении всего августа. Стоимость бензина А - 95 в среднем составила 2160 грн./т, А - 92 - 1990 - 2000 грн./т, ДТ - 1540 - 1545 грн./т. Основной причиной перелома ситуации по дизтопливу является существенное снижение запасов данного нефтепродукта на НПЗ. И, как предполагают эксперты, судя по поведению операторов, никаких предпосылок к прекращению роста цен на дизельное топливо в ближайшее время не предвидится.

Практически все трейдеры, сошлись во мнении, что дефицит и рост цен обусловлены нехваткой нефтепродуктов на НПЗ. Проблемы, связанные с отгрузками нефтепродуктов с Кременчугского НПЗ, были актуальны в течение всей третьей декады августа, а также первых дней сентября. В последние августовские дни "Укртатнафта" в сутки отпускала до 1 тыс. тонн низкооктана, до 7 тыс. тонн дизельного топлива, около 1 - 1,5 тыс. бензина марки А - 92 и не более 300 тонн А - 95. Общее положение на рынке усугубляется еще и тем, что бензины постоянно производят лишь три НПЗ - "Укртатнафта", ЛиНОС и "Лукойл - Одесский НПЗ". К примеру, 29 августа объем производства бензина в Надворной составил только 0,6 тыс. тонн, в Херсоне - 0,5 тыс. тонн. Производство автобензинов на НПК "Галычина" на указанную дату вообще было на нулевой отметке.

К дестабилизации рынка и росту цен привело также то, что производимое топливо НПЗ направляют на обеспечение своих региональных сетей. Так, в торговом доме "Нафта - Херсон" заявили, что приоритетным направлением сейчас является обеспечение топливом, в первую очередь, партнерских и дочерних региональных структур. Частично проблемы по обеспечению оптово - розничной сети имеют такие компании, как ТНК и "Лукойл".

Таким образом, проанализировав ситуацию на рынке, эксперты пришли к выводу, что причиной сложившейся ситуации является не увеличение спроса на низкооктан, а скорее уменьшение объемов его производства, как и всего спектра светлых нефтепродуктов. Причиной же сокращения производства нефтепродуктов служит уменьшение объемов поставок сырой нефти на НПЗ. Например, по состоянию на 30 августа в Кременчуг было завезено только 392,4 тыс. тонн нефти, тогда как в предыдущем месяце на завод было поставлено на 76 тыс. тонн сырья больше - 468 тыс. тонн. Естественно, такое состояние главной нефтеперерабатывающей артерии Украины, отмечают специалисты "UPECO", не могло не отразиться на количестве выпускаемого топлива и на состоянии рынка в целом. Необходимо отметить, что украинское правительство, заявлявшее в начале лета о том, что оно договорится об увеличении объемов и сохранении стабильности поставок нефти, видимо, не довело до конца свою работу.

Дальнейшее развитие событий на рынке нефтепродуктов Украины, по словам специалистов компании "Татарстан - Экспорт", будет зависеть от сентябрьских объемов поставок нефти на заводы. Однако представители операторов рынка не сомневаются в том, что А - 76 будет продолжать расти в цене всю первую декаду сентября. По прогнозам некоторых трейдеров, стоимость А - 76 вполне может достичь 2000 грн./т, что не преминет сказаться на уровне цен на высокооктановые марки и дизтопливо. В этой ситуации вполне логично может возникнуть вопрос о целесообразности поставок импортных нефтепродуктов на украинский рынок. И неудивительно, если кто - то опять обратится в парламент или Кабинет министров с инициативой введения льгот на импорт нефтепродуктов.

За матеріалами: Деловая неделя
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес