Фінансові новини
- |
- 19.12.24
- |
- 11:55
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Гроші не можуть купити кохання, але значно поліпшать твої позиції під час переговорів" Джильберт Честертон |
Продавать некачественное топливо станет дороже - к проверкам качества топлива на АЗС подключилась милиция
10:37 13.09.2013 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина', вчера заместитель начальника управления рыночного надзора Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей Николай Дмитриев на брифинге в Министерстве внутренних дел рассказал, что инспекция начала применять новую стратегию по контролю качества топлива - проводить совместные с МВД проверки. Господин Дмитриев пояснил, что это позволяет при любых обстоятельствах попадать на заправку, куда ранее инспекторов, проводивших проверки самостоятельно, не допускали. Кроме того, проверки с МВД дают возможность открывать уголовные дела, что приносит значительный эффект. "Если в прошлом году было только 23 проверки с участием МВД, то в этом году мы осуществили уже более 70 таких рейдов, что позволило изменить ситуацию на рынке и улучшить качество топлива",- сказал чиновник. Господин Дмитриев добавил, что проводить масштабные совместные проверки с МВД инспекция стала после того, как премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.
Как пояснил заместитель начальника департамента государственной службы борьбы с экономической преступностью МВД Иван Демин, в результате проверок за восемь месяцев было открыто 230 уголовных дел в сфере контроля качества нефтепродуктов, что в два раза больше, чем в прошлом году. Всего в рамках уголовных производств изъято почти 850 т недоброкачественного топлива, примесей и компонентов. По словам господина Демина, наиболее распространенными нарушениями являются производство топлива, не соответствующего техническим условиям и госстандартам, а также организация подпольных производственных цехов.
Напомним, в июле в Министерстве доходов и сборов занялись проверкой рынка нефтепродуктов. Чиновники тогда заявили, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, неучтенную добычу сырья, а также путем краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы (см. "Ъ" от 23 июля).
Заместитель главы представительства Mazeikiu Nafta в Украине Александр Шевченко говорит, что большинство брендовых сетей АЗС контролируют качество нефтепродуктов самостоятельно. "Такие операторы, как ОККО, ТНК-ВР, Shell, "Лукойл", инвестируют значительные средства в собственные службы по инспекции качества и потому не очень нуждаются в контроле извне",- отмечает господин Шевченко. Заправок, на которых продается некачественное топливо, не так много, и потому нужна не столько массовость проверок, сколько их эффективность и бескомпромиссность проверяющих, чего, по его мнению, пока нет.
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн отмечает, что если вычесть из объема производства и импорта нефтепродуктов объем экспорта и сравнить этот легальный баланс рынка с потреблением, то выйдет, что в Украине каждый год продается более 450 тыс. т неучтенного топлива. "Это и есть "бодяжное" горючее, которое производят на неучтенных НПЗ разного рода",- говорит господин Куюн. По его оценкам, за восемь месяцев 2013 года количество некондиционного горючего не только не снизилось, но выросло на 20% - до 360 тыс. т. "Поэтому говорить о том, что проверки, которые проводит государство, что-то дали, мягко говоря, преждевременно",- отмечает эксперт. Директор Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Валерий Липецкий соглашается с тем, что улучшения качества топлива не произошло. "По крайней мере, число нареканий на качество среди членов нашей ассоциации не снизилось. В принципе, понять, что на заправках присутствует "бодяга", несложно - достаточно обратить внимание, что на многих АЗС цены на бензин на 2-3 грн ниже, чем в среднем на рынке. Экономически такую цену можно поставить только на некондиционное топливо или с целью ухода от налогов",- говорит господин Липецкий.
Как отмечает Сергей Куюн, для того чтобы проверять 7 тыс. АЗС, ежегодно работающих в Украине, необходимо порядка 100 млн грн в год, тогда как на 2013 год правительство выделило на эти нужды лишь 3 млн грн. "Только одна мобильная лаборатория, проверяющая качество топлива, стоит $100 тыс., и, конечно, те средства, которые сегодня выделены в бюджете на контроль горючего, вряд ли позволят всерьез изменить ситуацию на рынке",- говорит аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :