Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 08:24
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
5 причин не заправляться биотопливом
19:00 30.10.2012 |
Биобензин для Украины - пока что явление редкое. Его можно найти лишь на каждой десятой АЗС. Но, может, это и к лучшему? То, к чему в Европе стремятся, на наш лад получается не всегда хорошо. Forbes.ua выяснил, чем опасен биобензин для украинских авто.
Подходит не всем авто
Больше половины украинского автопарка (около 4,5 млн) не адаптировано под использование бензинов, в которых доля этанола превышает 5%, утверждает Геннадий Рябцев, замдиректора НТЦ «Психея».
Когда спиртовые топлива вводились в Германии, Федеральный орган автомобильного транспорта издал специальный перечень марок авто, которые биобензинами лучше не заправлять. В список вошли Daewoo и Lada, Mitsubishi (все авто с системами GDI), Chevrolet (Matiz, Aveo, Nubira, Lacetti), Mercedes-Benz (C 200 и CLK 200), все модели Opel 2003-2010 гг. выпуска, Škoda (Octavia, Fabia, Superb, Felicia, Forman, Favorit), Toyota Avensis до 2008 г. выпуска и Volkswagen (Golf и Polo 2002-2006 гг. выпуска).
Кроме того, биотопливо не подходит практически всем автомобилям, выпущенным до 2000 г. «Действительно, у старых автомобилей могут быть некоторые проблемы. Но если у машины двигатель Евро-5, то бояться нечего», - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
«Отрыв» от стандартов
На производство биотоплива Госпотребстандартом выдано 32 разрешения, так что на этом рынке сейчас царит настоящий хаос - «разбег» по содержанию спирта у разных производителей составляет от 30 до 60%. Тогда как водителям для адаптации двигателя нужна точная доля спирта, которая не будет меняться.
Ситуация усугубляется еще и тем, что не все производители биобензинов придерживаются прописанных требований. «Компании могут добавлять в биобензины как компонент 20-30% сильного яда метанола (метиловый спирт), хотя стандарты на бензины разрешают его использовать не более чем на 3%», - рассказывает сотрудник испытательного центра «Галнафтогаза» Юрий Кальниченко.
Выходом из ситуации может стать создание единых стандартов - Минэкономики уже готово отменить выданные раньше Госпотребстандартом разрешения, но вместо них пока нечего предложить. В институте МАСМА, который занимается разработкой стандартов на топлива, считают, что нужно оставить два вида биобензинов Е-40 и Е-85. Но на подготовку новых стандартов в бюджете средств нет, а сами производители не хотят тратить 500 тыс. грн. на их разработку.
Паровые пробки
Биобензины чувствительны к погоде. Например, во время летних испытаний биотоплива несколько авто «ГосавтотрансНИИпроекта» «встали» посреди дороги. Причина - при +25°С образуются паровые пробки в топливных системах. Институт делает оговорку, что в пробеге участвовали устаревшие автомобили и автобусы.
Игорь Щуцкий, генеральный директор производителя биобензинов «Техинсервиса», не отрицает проблемы, но уточняет, что решить ее можно с помощью различных присадок и добавок. Но все ли производители их вводят - вопрос остается открытым.
Еще одна особенность - биотопливу нужен чистый бензобак. В противном случае спирт может отделиться от бензина, что сразу же скажется на качестве езды. Поэтому чередовать заправки обычного топлива с биобензинами - дело рискованное.
Опасная смесь
Одно из главных препятствий по выводу биотоплив в крупные сети АЗС - отсутствие рекомендаций и допусков от автопроизводителей. «Одно дело, когда спирты хотят лить в топливо Евро-5, и совсем другое - добавлять его к украинским нефтепродуктам, которые выпускаются по устаревшим стандартам», - отмечает Олег Назаренко из ВААИД.
По его словам, в Европе есть директивы, которые свидетельствуют: биочасть нужно вводить. «Но наши нефтеперерабатывающие заводы не модернизированы, они не готовы к производству европейского качества нефтепродуктов, поэтому добавлять к ним спирты рискованно», - добавляет Назаренко.
Перерасход
Нефтянники, которые отдают предпочтение «чистому» бензину, утверждают, что при всех равных биобензина на 100 км тратится больше, чем обычного топлива.
«Так называемые «производители» (биобензинов. - Forbes.ua) умалчивают об одном важном недостатке - перерасходе их топлива по сравнению с традиционным А-95. На своих служебных автомобилях при испытании мы получили перерасход на 15-20%. При этом его цена не отличается на эти проценты от обычного А-95. Тот небольшой задел в цене, о котором так много говорят, не компенсирует перерасход, и получается, что водителю биотопливо обходится дороже обычного А-95», - утверждает Юрий Каличевский, сотрудник испытательного центра «Галнафтогаза» (сеть АЗС «ОККО»). По его словам, это одна из причин, почему «Галнафтогаз» не стал сотрудничать с производителями биобензинов.
Генеральный директор «Техинсервиса» Игорь Щуцкий отбрасывает эти обвинения и уверяет, что на самом деле у бензинов Е30 или Е35 с октановым числом 95 никакого перерасхода не наблюдается. А цены зависят от партнеров. «Мы даем рекомендованную цену на «пистолете», а далее станции сами определяют - делать к ней наценку или нет», - добавляет директор «Биохим групп» Алексей Галушко.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.