Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 06:39
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Стремительный рост цен на бензин в последние годы привел к увеличению спроса на дизельные модели и автомобили с меньшим объемом двигателя
18:50 30.10.2012 |
Производители этого сегмента выводят на рынок модели с более низким расходом топлива при сохранении и даже увеличении их мощности. Как пишет отмечает газета ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Экономия премиум-класса", дизельное топливо растет в цене медленнее, чем бензин, поэтому эксперты ожидают дальнейшего увеличения продаж этих моделей.
Экономия в престиже
Если до сих пор экономичность двигателя была важна прежде всего для покупателей автомобилей массового сегмента, то сейчас на этот показатель обращают внимание и владельцы дорогих машин, утверждают импортеры. Например, в общем объеме продаж Porsche в Украине доля дизельных моделей выросла с 19% в 2010-м до 28% в текущем году. У Audi продажи дизельных версий в этом году достигли 35% против 26% годом ранее. А импортеры Mercedes-Benz и Volvo утверждают, что уже несколько лет около 60% их продаж занимают автомобили с дизельными двигателями.
С каждым годом автоконцерны предлагают модели со все меньшим расходом топлива. Например, если в 2006 году расход у Porsche Cayenne S составлял 14,9 л/100 км, в 2008-м - 13,7 л, то в модели 2011 года - 10,5 л. При этом улучшились и характеристики автомобилей. "Дизельные модели стали динамичнее благодаря увеличению крутящего момента при меньших оборотах",- говорит бренд-директор Porsche компании Winner Imports Ukraine Сергей Королев. Это позволяет быстрее делать разгон и лучше передвигаться по бездорожью. Помимо этого, в дизельных автомобилях ниже уровень шума благодаря отсутствию вибраций от двигателя, добавляет маркетинг-менеджер Audi компании "Порше Украина" Людмила Руль.
Еще одной тенденцией стал рост спроса на премиальные автомобили с небольшим объемом двигателя. В общем объеме продаж BMW в Украине доля автомобилей с объемом двигателя до 2 л увеличилась с 27% в 2010 году до 43% в 2012-м. Над снижением расходов топлива задумались не только производители премиальных автомобилей, но и представители сегмента luxury. Например, компания Bentley начала выпускать автомобили с четырехлитровым объемом двигателя, хотя до сих пор этот объем не опускался ниже 6 л, говорит генеральный директор компании "Випос" (импортер Ferrari, Lamborghini и Bentley) Виктор Постельников.
Топливо оказывает давление
Интерес к экономичным моделям подстегивает рост цен на топливо. "Все считают деньги, в том числе и владельцы дорогих автомобилей, ведь цены на него растут минимум на 10% каждый квартал",- говорит господин Постельников. В настоящее время после остановки большинства НПЗ в стране стоимость топлива на внутреннем рынке напрямую зависит от мировых цен на нефть, говорит руководитель управления мелкооптовых и крупнооптовых продаж "ТНК-ВР Коммерс" Вадим Фомин.
По сравнению с бензином стоимость дизельного топлива растет медленнее. По словам господина Фомина, это связано с тем, что при переработке нефти дизельного топлива производится в несколько раз больше, чем бензина. Кроме того, один из основных поставщиков топлива в Украину - Россия увеличила отгрузку именно дизельного топлива, добавляет он. "Еще один фактор - стремление государства не допустить значительное подорожание "дизеля". Это топливо используется в сельском хозяйстве, и цена на него влияет на стоимость продуктов питания",- объясняет директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
Впрочем, экономия топлива волнует далеко не всех. Советник главы МЧС и экс-президент Автомобильной федерации Украины Евгений Червоненко считает, что хотя доля экономичных моделей в этом классе и будет расти, для многих владельцев премиальных автомобилей важны совсем другие качества. "Даже если топливо подорожает в десять раз, я буду искать возможность больше зарабатывать, а не экономить,- говорит господин Червоненко.- Владельцев премиальных автомобилей волнуют прежде всего надежность, дизайн и узнаваемость бренда. При покупке они чаще руководствуются эмоциями или следуют последним новинкам автоконцернов. А вопрос расходов на обслуживание, а уж тем более на топливо, как правило, не стоит". Последние десять лет господин Червоненко ездит на автомобилях с объемом двигателя не менее 6 л, в частности сейчас - на эксклюзивной версии Audi A8L W12.
Экономное будущее
Основным драйвером роста продаж экономичных моделей будут оставаться цены на топливо, считает Людмила Руль. "Других рычагов, которые могли бы оказать влияние на выбор покупателя премиальных автомобилей, просто не существует",- уверена она. Господин Постельников полагает, что доля бензиновых автомобилей в премиальном сегменте может вырасти по меньшей мере на 10-15 процентных пунктов.
Однако многое будет зависеть от ценовой политики импортеров. Сейчас цены на дизельные машины в среднем на 10-15% выше бензиновых аналогов. "Предпосылок к их удешевлению нет, так как себестоимость производства дизельных двигателей выше,- говорит Виктор Постельников.- Премиальные автомобили покупаются, как правило, не на последние деньги. Ставки автокредитования также очень велики".
В Европе еще одним фактором, стимулирующим рост продаж более экономичных моделей, является забота об экологии. Однако в Украине пока нет государственных программ, которые бы стимулировали потребителей переходить на такие модели.
Однако настоящим импульсом к росту продаж экономичных моделей может стать введение в Украине налога на роскошь. В Верховной раде зарегистрировано сразу четыре законопроекта о введении налога на роскошь. Один из них - разработанный правительством - предполагает введение налога в виде 40% от стоимости автомобиля при его покупке. Причем правительство предлагает взимать его только с автомобилей с объемом двигателя свыше четырех литров. Пока ни один из этих документов не поддержал профильный парламентский комитет. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает, что сама величина налога может привести к снижению продаж новых автомобилей этого сегмента. "Потребители будут переходить или на б/у, или регистрировать машины, например, в Польше и оформлять совместное пользование с нерезидентом",- предполагает эксперт.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.