Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В Украину может хлынуть некачественное российское дизтопливо

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Дизель отслужил свое", Минобороны РФ решило больше не покупать дизельное топливо ниже уровня "Евро-3", так как оно подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Таким образом, производители дизтоплива с содержанием серы 0,2% будут вынуждены отправлять продукт на экспорт, в том числе в Украину, как это уже было в минувшем году.

Минобороны России предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали "Ъ" источники на рынке. В самом ведомстве это официально не комментируют, но источник "Ъ" в минобороны подтвердил, что со следующего года закупки действительно будут существенно снижены.

Вместе с внесенными в технический регламент "О требованиях к бензину" изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива "Евро-2", в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%". Минобороны РФ тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива.

На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний - на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ "Лукойла", Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за первое полугодие 2012 года составил 5,3 млн т.

Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

В Украине в прошлом году заметно увеличились поставки низкокачественного топлива, отмечает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. По его мнению, Украина - наиболее ликвидный рынок для российского топлива "Евро-2". К примеру, в Белоруссии минобороны уже перешло на потребление "Евро-4". "Украинское Минэнерго, напротив, лоббирует продление старых стандартов, аргументирует это тем, что минобороны РФ использует "Евро-2"",- говорит господин Куюн. 22 июля Министерство экономического развития и торговли продлило сроки действия стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям "Евро-2" и "Евро-3", до 1 июля 2013 года. Сохранение действующих стандартов выгодно также Дрогобычскому, Надворнянскому (принадлежат группе "Приват") и Шебелинскому НПЗ (принадлежит НАК "Нафтогаз Украины"), которые не могут производить топливо по более высоким стандартам.

Гендиректор исследовательской группы "Петромаркет" Яков Рудерман отмечает, что "если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он скорее всего либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо". "А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый",- добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, "что является их собственным делом", или продать на АЗС под названием "дизтопливо", что незаконно.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес