Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 13:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Укртранснафта" за государственный счет помогает загрузить Кременчугский нефтеперерабатывающий завод
18:24 26.07.2012 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Кременчуг взяли на переработку", компания собирается переработать на предприятии порядка полумиллиона тонн нефти, заплатив за это приблизительно в два раза больше, чем берут другие НПЗ. В Минэнерго говорят, что стоимость в этом случае не так важна, ведь полученные нефтепродукты должны перекрыть потребности аграриев в дешевом топливе. Впрочем, эксперты не понимают, каким образом это топливо сможет конкурировать с импортным.
Вчера оператор нефтетранспортной системы Украины компания "Укртранснафта" сообщил в системе раскрытия тендерной информации о подписании 13 июля договора на закупку 560 тыс. т казахской нефти Tengiz у швейцарской Transit. Весь объем будет переработан на Кременчугском НПЗ на давальческих условиях. Согласно сообщению, переработка нефти обойдется в 670 грн/т, а стоимость ее хранения - 1 грн/т в сутки.
Эта нефть обойдется "Укртранснафте" гораздо дороже, чем та, что закупают российские и белорусские НПЗ. Согласно контракту, ее стоимость будет привязана к котировкам марки Brent на Platts на момент закупки минус скидка в $2,8/т на момент ее приобретения. Закупка произойдет в августе. Согласно данным консалтинговой компании "А-95", нефть марки Brent может стоить в этот период $790-820/т, то есть на $80-100 дороже российской. Напомним, что российские компании отказываются продавать нефть "Укртатнафте" из-за конфликта группы "Приват" с российской "Татнефтью", владевшей заводом до 2008 года.
Стоимость переработки нефти на Кременчугском НПЗ, указанная в сообщении, также выше рыночной. Так, в конце прошлого года соглашение о переработке давальческой нефти с "Нафтогазом" заключил Лисичанский НПЗ. Тогда в системе раскрытия тендерной информации говорилось, что стоимость переработки составит 288 грн/т. Вчера председатель правления "Укртранснафты" Александр Лазорко отказался комментировать условия переработки. Председатель правления "Укртатнафты" Павел Овчаренко также не стал делать этого. "Условия контракта - конфиденциальная коммерческая информация, и я не могу давать никаких комментариев на эту тему",- заявил господин Овчаренко.
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн говорит, что с прошлого года стоимость давальческой переработки не могла существенно подорожать. "Если цена выросла, то только на размер инфляции, а затраты остались практически на том же уровне",- соглашается с ним директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич. По его оценкам, переработать тонну нефти на давальческих условиях на российских и белорусских НПЗ сегодня стоит $50-70 (400-560 грн/т). Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко допускает, что стоимость переработки на Кременчугском НПЗ может быть несколько выше, чем на Лисичанском. "У "Укртатнафты" выход светлых нефтепродуктов больше, а технологический процесс несколько сложнее, чем у "Линоса"",- говорит он. Впрочем, господин Куюн отмечает, что разница в цене на переработку в этой связи может составлять не более 20-25%.
В Минэнерго официально не комментируют заключение контракта. Однако источник "Ъ" в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства говорит, что контракт между "Укртранснафтой" и "Укртатнафтой" нужен в первую очередь не для заработка, а для формирования резерва нефтепродуктов, предназначенного для аграриев. "В этой ситуации никто не считался с затратами. Лисичанский НПЗ простаивает с марта, и нужно время, чтобы его запустить, а Кременчугский работает",- говорит собеседник "Ъ".
Впрочем, непонятно, каким образом при такой стоимости нефти и условиях переработки можно будет получить дешевые нефтепродукты. "При такой цене нефти и ее переработки полученные нефтепродукты просто не смогут конкурировать с импортными, и "Укртранснафта" сможет продать их лишь себе в убыток. Кроме того, оптовый сегмент наполнен импортным топливом, сопоставимым по цене с тем, что продает Кременчугский НПЗ",- говорит Сергей Куюн.
Аграрии также не понимают, зачем государство идет на такие жертвы. "Нам хватает топлива, и цены на него практически не растут",- говорит гендиректор концерна "Нибулон" Алексей Вадатурский. "Контракт "Укртранснафты" и "Укртатнафты", на мой взгляд, имеет другую подоплеку. Это попытка группы "Приват" поддержать свой единственный работающий НПЗ,- говорит Дмитрий Марунич.- Без данного контракта завод сработает со значительным убытком по итогам года". Он напоминает, что "Укртатнафта" контролируется группой "Приват". Нынешний глава "Укртранснафты" Александр Лазорко до прихода в компанию возглавлял другой НПЗ "Привата" - "Галичину". Вчера в "Укртатнафте" сообщили, что компания закончила II квартал с убытком 136,4 млн грн, а первое полугодие - с убытком в размере 263,3 млн грн.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :