Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 20:16
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Одесса - Броды продолжит работать в аверсном режиме
10:02 11.07.2012 |
Госкомпания "Укртранснафта", оператор отечественных нефтепроводов, не намерена возвращаться к реверсной эксплуатации нефтепровода Одесса - Броды, в которой заинтересованы российские компании ТНК-ВР и "Лукойл".
Чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в Украине Валентин Величко вчера сообщил, что «Укртранснафта» не будет переводить нефтепровод Одесса - Броды в реверс в связи с отказом Беларуси приобретать азербайджанскую нефть и перекачивать ее в аверс на Мозырьский нефтеперерабатывающий завод.
«Возвращаться к реверсу для Украины необходимости нет. «Укртранснафта» поставляет азербайджанскую нефть на свои предприятия, такие как Кременчугский НПЗ»,- цитирует дипломата газета "Экономические известия". Он подчеркнул, что в переводе нефтепровода в реверс были заинтересованы российские нефтяные компании ТНК-ВР и «Лукойл», которые поставляют нефть по всему европейскому побережью.
Украина уже более двух лет эксплуатирует Одесса - Броды в аверсном (проектном) направлении, чтобы снабжать сырьем, поставляемым из Азербайджана, Кременчугский НПЗ («Укртатнефть»), подконтрольный днепропетровской группе «Приват» Игоря Коломойского. В прошлом году это предприятие победило в тендере по переработке азербайджанской нефти, в котором принимали участие также два других НПЗ, находящихся в сфере влияния группы «Приват».
Кроме «Укртатнефти», которую контролирует группа «Приват», в конкурсных торгах также принимали участие два других НПЗ, принадлежащих этой же группе: Надворнянский НПЗ («Нефтехимик Прикарпатья», Ивано-Франковская обл.) и Дрогобычский НПЗ (НПК «Галичина», Львовская область). Однако их топ-менеджеры выставили для госкомпании «Укртранснафта», которой с июня 2009 г. руководит Александр Лазорко, ранее возглавлявший «НПК «Галичина», менее привлекательные предложения. Победу «Укртатнефти» в тендере на переработку азербайджанской нефти эксперты связали не только с лоббистским потенциалом группы «Приват», но и с отсутствием технологических возможностей на других украинских НПЗ для глубокой переработки высококачественной каспийской нефти, чтобы эта операция была экономически целесообразной. Впрочем, собеседники «i» сомневаются, что «Укртатнефть» также может обеспечить эффективную переработку такого сырья и получить достаточно высокий выход светлых нефтепродуктов. Но у «Привата» сейчас нет возможности поставлять на свой завод нефть из других источников, чтобы обеспечить его загрузку.
В то же время Азербайджан заинтересован расширять свое присутствие на украинском рынке, с перспективой поставок нефти по Одесса - Броды в страны ЕС. Гюльмамед Джавадов, замминистра промышленности и энергетики Азербайджана, считает, что без использования мощностей нефтепровода Одесса - Броды Баку не сможет решить проблемы дефицита нефтетранспортной инфраструктуры при выходе на европейские рынки.
«Для решения проблемы дефицита нефтетранспортной инфраструктуры в Каспийском регионе, которая возникнет с 2013 г., потребуется строительство дополнительных магистральных нефтепроводов с увеличением их годовой пропускной способности как минимум на 80 млн. т до 2025 г. по сравнению с действующими нефтепроводами... Добыча каспийской нефти увеличится на 100 млн. т к 2015 г. и на 150 млн. т к 2025 г.»,- пояснил чиновник.
Однако в прошлом году Польша заявила, что не намерена финансировать достройку по своей территории участка Одесса - Броды, который является частью Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), поскольку значительные средства вложила в сооружение стадионов для проведения футбольного чемпионата Евро-2012. Президент Польши Бронислав Комаровский назвал условием участия поляков в проекте «экономическую выгоду» и наличие гарантий поставок нефти для Одесса - Броды. Но Баку до сих пор не подписало с Украиной межгосударственное соглашение, которое бы обеспечило загрузку этого нефтепровода.
Сергей Дубов, аналитик инвесткомпании «Профит Гарант», считает, что перспективы Одесса - Броды и расширение возможностей этого маршрута для диверсификации поставок нефти в Украину, а также страны Евросоюза зависят от политической воли и решительности руководителей государств, ранее высказавших заинтересованность в этом проекте,- Украины, Азербайджана, Польши, Литвы и Грузии. Но в настоящее время, как полагает эксперт, эти страны ориентированы на другие приоритеты, поэтому вопросы по перспективам Одесса - Броды на межгосударственном уровне активно не обсуждаются.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.