Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ВТО вправе ввести санкции против Украины в случае введения пошлин на импортные нефтепродукты - мнение

Если Украина в рамках специального расследования относительно импорта нефтепродуктов, начатого в начале 2011 году, примет решение о введение пошлин, Всемирная торговая организация (ВТО) вправе применить к Украине санкции. Об этом в ходе «III международной конференция по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов Petroleum Ukraine 2011» сказала руководитель отдела торговли и экономики представительства Европейской комиссии в Украине Улрике Хауэр.

«Мы не считаем, что любые тарифы (пошлины на импортные нефтепродукты. - «Дело»), которые могут быть введены, могут соответствовать правилам ВТО... ВТО действительно позволяет применять специальные меры в определенных ситуациях», - сказала она.

По ее мнению, в рамках расследования в отношении импорта нефтепродуктов не соблюдаются стандарты и обязательства, которые Украина возложила на себя в рамках ВТО. В частности, Хауэр отмечает, что увеличение импорта топлива в Украину было не резким, а постепенным. Кроме того, по ее словам, нельзя сравнивать европейское топливо, которое производится по стандарту Евро-5, с топливом, производимым в Украине, - качества Евро-2, Евро-3, Евро-4. Она не считает, что топливо разного качества может между собой конкурировать.

Схожего мнения придерживается и юрист Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин, представляющий интересы компании Orlen Lietuva. «Непонятна суть обвинения. Из Европы поставляют топливо Евро-5. Почему сравнивают топливо Евро-4 с Евро-5?» - говорит юрист.

Мизулин считает, что проведение подобного расследования неправомерно в рамках ВТО. При этом юрист уверен, что Украина уже приняла решение об установлении пошлин на импортное топливо.

В свою очередь вице-президент по продаже, трейдингу и логистике ООО «ТНК-BP Коммерс» Елена Алексеева отмечает, что если Украина не поддержит отечественные НПЗ заградительными пошлинами, нефтеперерабатывающая отрасль в Украине может исчезнуть.

«Государство недостаточно поддерживает нефтеперерабатывающие мощности - не созданы равные условия для участников рынка. Собственная переработка сегодня неэффективна», - говорит Алексеева.

При этом она считает, что стимулировать отрасль можно не только введением пошлин на импортные нефтепродукты.

«Мы готовы рассматривать любые пути, любые инициативы... Есть примеры заградительных пошлин в ЕС, России, субсидирование государством, налогообложение. Мы надеемся, что государство найдет способ сделать переработку более эффективной», - отмечает вице-президент «ТНК-BP Коммерс».

Как сообщалось, в начале 2011 года Украина начала специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может стать введение пошлин на импортное топливо. Расследование несколько раз переносилось и на сегодняшний день продлено до конца 2011 года.

Сегодня доля импортного топлива в Украине составляет около 60%. Около 50% импортного бензина и дизтоплива приходится на Беларусь.

Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживают украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем нефтеперерабатывающие заводы стран Таможенного союза, в частности, Беларусь. Против пошлин выступают крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.

Министерство энергетики и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины EUR130/тонна, на дизтопливо - EUR80/тонна.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на вчора, 10:19
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6048  0,08 0,19 42,2292  0,11 0,25
EUR 43,5300  0,19 0,45 44,2820  0,13 0,29

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9300  0,05 0,11 41,9500  0,05 0,11
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес