Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин создает очередные предпосылки для роста цен на автозаправках

 

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Бензин горит желанием дорожать", правительство создает очередные предпосылки для роста цен на автозаправках. Мининфраструктуры предложило добиться дополнительных поступлений в бюджет в размере 4,36 млрд грн за счет повышения на 10% акциза на бензин и более чем в пять раз - на дизельное топливо. Это приведет к увеличению цен, а также создаст условия для наводнения рынка импортным низкокачественным топливом, отмечают эксперты.

 

Мининфраструктуры предлагает предусмотреть в законе "О государственном бюджете на 2012 год" повышение ставки акцизного сбора на бензин с 182 до 200 евро за тонну, а на дизтопливо - с 42-90 до 120 евро за тонну, говорится в письме заместителя министра инфраструктуры Константина Ефименко главе Минфина Федору Ярошенко от 21 сентября (копией располагает "Ъ"). Кроме того, в Мининфраструктуры настаивают на отмене действующей сейчас дифференцированной ставки на дизельное топливо. За счет повышения акцизов планируется получить дополнительные 4,36 млрд грн для финансирования автодорожного комплекса Украины.

В Минэнерго инициативу официально не комментируют. Между тем, по словам источника "Ъ" в министерстве, там к ней относятся отрицательно. Собеседник "Ъ" отметил, что после введения в начале 2007 года дифференцированных акцизов на дизтопливо два предприятия - Лисичанский и Кременчугский НПЗ - инвестировали в новое оборудование, позволяющее производить топливо по стандартам "Евро-4" и "Евро-5". Благодаря этому доля дизтоплива, соответствующего "Евро-4", на рынке в этом году выросла с 15% до 95%. Сейчас указанные заводы готовятся к переходу на стандарт "Евро-5". "На Лисичанском НПЗ уже получены пробные партии дизельного топлива с ультранизким содержанием серы,- сообщил собеседник "Ъ".- То есть можно констатировать, что дифференцированный акциз дает положительные результаты, и, если наша нефтепереработка все-таки переживет нынешнее засилье импорта, через год-два мы будем производить только экологически чистое топливо "Евро-5". В противном случае реализация проекта может застопориться на стадии пробных партий".

В пресс-службе "ТНК-BP Коммерс" считают, что повышение ставок акцизного сбора противоречит Бюджетному кодексу, согласно которому со следующего бюджетного года все налоговые изменения должны в установленном законодательством порядке приниматься, подписываться и публиковаться до 15 августа года, предшествующего бюджетному. В компании считают, что увеличение ставок акцизного сбора приведет к дополнительному давлению на потребительский рынок, а также лишит нефтетрейдеров стимулов производить или импортировать топливо высокого качества. Это в свою очередь обернется поступлением на рынок продукции, не соответствующей европейским стандартам качества.

Гендиректор сети "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян отмечает, что повышение акциза отразится на стоимости нефтепродуктов. "Если ставка на бензин увеличится на 18 евро за тонну, это может привести к подорожанию литра топлива в рознице на 20 коп.",- отмечает нефтетрейдер. По его словам, с ДТ все гораздо сложнее, потому как после увеличения ставки на 58 евро за тонну оно будет стоить столько же, сколько сейчас бензин А-95. "Но стремительный рост стоимости ДТ может потянуть вверх и цены на бензин",- отмечает господин Мартиросян.

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко указывает на то, что повышение ставок акцизного сбора может привести к падению объемов продаж нефтепродуктов. "Мы видим, что рост цен на бензин в этом году стал причиной снижения объемов продаж в рознице на 5% и падения розничной реализации по итогам восьми месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Теперь ситуация может обернуться еще и аналогичным падением продаж дизельного топлива, а это значит, что Мининфраструктуры не получит ожидаемых поступлений",- говорит господин Сиренко.

Олег Гавриш

 

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3715
 0,0919
0,22
EUR
1
43,6345
 0,0187
0,04

Курс обміну валют на сьогодні, 10:42
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0152  0,04 0,09 41,6648  0,06 0,15
EUR 43,4087  0,03 0,06 44,2065  0,06 0,13

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3450  0,08 0,20 41,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес