Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 21:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Нефтетрейдеров вынуждают снизить цены на бензин
10:05 20.07.2011 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Горючего слезы", в Министерстве энергетики и угольной промышленности вновь пытаются заставить нефтетрейдеров снизить цены на горючее. Основываясь на расчетах аналитической группы при Кабмине, в министерстве заявили, что предельные цены на топливо уменьшены на 5-10 коп. за литр. Власти утверждают, что снижение отражает падение котировок нефти на мировых биржах. Впрочем, участники рынка отмечают, что устойчивого тренда к падению котировок не наблюдается. И потому топливо скорее всего дешеветь не будет, говорят эксперты.
Вчера в Минэнерго заявили, что экспертно-аналитическая группа при Кабинете министров рекомендовала владельцам АЗС снизить предельные цены на бензин Аи-95 с 9,9 до 9,85 грн за литр, а на дизтопливо - с 9,5 до 9,4 грн за литр. "Мы хотим, чтобы люди видели тенденцию к снижению стоимости нефтепродуктов в связи с падением цен на нефть на мировых рынках",- приводятся в заявлении Минэнерго слова министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко.
Минэнерго рекомендует участникам рынка снизить цены до 22 июля. "Сейчас ситуация на рынке прогнозированная и стабильная, имеющиеся в Украине запасы топлива позволяют полностью обеспечить спрос на бензины всех марок и дизтопливо в краткосрочной и долгосрочной перспективах",- говорится в заявлении министерства.
Председатель правления ПАО "Укртатнафта" Павел Овчаренко вчера заявил, что пока однозначно говорить о снижении мировых котировок нефти нельзя: "Действительно, цены вроде бы упали, но потом снова стали расти". Вчера агентство Bloomberg сообщило, что нефть марки WTI на торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) подорожала на $2,07, до $98,32 за баррель.
В пресс-службе ОАО "Галичина" Ъ заявили, что если сейчас снизить цены до указанного Кабмином уровня, то в связи с нестабильной обстановкой на мировых рынках это может привести к убыткам нефтяных компаний. "Все будет зависеть буквально от того, в какой день произошло контрактование горючим",- отмечают на предприятии. В пресс-службе российского ОАО "Лукойл" опасаются, что за снижением уровня рекомендуемых цен могут последовать проверки Антимонопольного комитета (АМКУ). "Тогда может повториться российский сценарий этого года, когда топливо исчезло с заправок",- отмечают в АМКУ. Напомним, в марте Антимонопольный комитет по результатам проверки счел, что владельцы сетей WOG, "Oкко" и Shell необоснованно и одновременно подняли отпускные цены на своих АЗС и потому должны быть оштрафованы на общую сумму 150 млн грн (см. Ъ от 23 марта). Компании были вынуждены заплатить штраф.
Директор консалтинговой компании "А95" Сергей Куюн отмечает, что сейчас большинство нефтетрейдеров не выдерживают даже предыдущие цены, назначенные экспертно-аналитической группой. Так, по данным компании "А95", средняя цена бензина марки Аи-95 в Украине составляет 10,27 грн, Аи-92 - 9,95 грн, А-76 - 9,94 грн, дизтоплива - 9,73 грн за литр. Господин Куюн напомнил, что российская федеральная антимонопольная служба предъявила претензии минэнерго страны в связи с тем, что введение ценового коридора послужило причиной нефтяного кризиса в России. "О неадекватности этих рекомендованных цен говорит то, что 'Нафтогаз' в июне продавал Аи-95 на аукционах по 10,50 грн, когда министр требовал, чтобы цена была не выше 10 грн за литр",- сказал господин Куюн.
Начальник инвестиционного отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин отмечает, что исполняют ценовые рекомендации экспертно-аналитической группы лишь владельцы нефтеперерабатывающих заводов. "Украинские переработчики действительно придерживаются этих цен - в связи с тем, что они имеют стабильный бизнес в Украине и, в отличие от импортеров, не используют схемы работы через фирмы-однодневки, которые можно в любой момент закрыть и уйти от штрафа",- говорит господин Шеин.
Сергей Куюн отмечает, что понижения цен в ближайшее время ждать не приходится. "Цена экспертно-аналитической группы по большому счету всего лишь рекомендованная",- подчеркнул он. С ним согласен и член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма, который утверждает, что большую часть рынка сегодня контролируют импортеры, повлиять на которых правительство не в состоянии. "Продажу топлива на свои же автозаправочные станции импортеры осуществляют по заранее завышенным ценам, и потому к ним АМКУ не может предъявить претензии. А делать это по отношению к оптовикам бесполезно - импорт каждый месяц осуществляется через новую фирму, которая, сняв деньги со счетов, быстро закрывается",- говорит он.
Олег Гавриш
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :