Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Не самое лучшее топливо продолжит поступать в баки машин еще очень долго

Топливо, очень далекое от европейских стандартов, продолжит увеличивать финансовые издержки граждан и предприятий при использовании автотранспорта - правительство продлило действие нынешних топливных стандартов. Соответствующее решение для ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» и ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» обнародовала Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей.

При этом вступление в законную силу новых топливных правил привело бы к переделу рынка. «Продукция сразу трех нефтеперерабатывающих заводов - Шебелинского, Дрогобычского и Надвирнянского - уйдет с рынка,- сообщил газете "Экономические известия" Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.- Так как прежде чем попасть в розницу, нужно будет проводить ее «доочистку» на Лисичанском или Кременчугском НПЗ».

При этом в пресс-службе компании «ТНК-ВР Коммерс» заявили, что им было бы интересно перерабатывать вторичное сырье с Шебелинского НПЗ, но это невозможно по финансовым причинам.

«В текущих налоговых условиях мы были бы вынуждены дважды платить акцизный сбор: при покупке компонента бензина (акциз на него составляет EUR132) и при отгрузке готового топлива с ЛИНИКа, поэтому такая схема финансово неинтересна»,- говорит Мария Помазан, пресс-секретарь ООО «ТНК-BP Коммерс».

При этом другие эксперты отмечают, что вопрос заключается именно в деятельности государственного завода. С точки же зрения Кабмина, Шебелинский ГПЗ является источником дешевого ресурса, так как давальческая переработка на Лисичанском НПЗ нефти, купленной НАК «Нефтегаз Украины», желаемого облегчения на рынок так и не принесла.

«На мой взгляд, причина происходящего одна - это продолжить работу Шебелинского ГПЗ, принадлежащего «Нефтегазу Украины»,- уверен Сергей Куюн, директор «Консалтингового агентства «А-95».- Его продукция не отвечает не только ужесточенным стандартам, но и с трудом помещается в текущие.

Отмене устаревших стандартов препятствуют также и другие факторы, которые не связаны напрямую с перерабатывающими предприятиями. «Вопрос введения новых стандартов до конца не отработан,- утверждает Александр Сиренко.- Вопрос не только в том, что к этому не готов ряд нефтеперерабатывающих предприятий, не готовы и контролирующие органы, чтобы мониторить качество топлива по новым параметрам. Для разработки нового стандарта УкрНИИНП МАСМА понадобится от года до 1,5 лет».

Точку зрения самого НИИ вчера узнать не удалось, так как в учреждении был выходной. При этом еще весной из госбюджета было выделено 27 млн. грн. на приобретение передвижных лабораторий и 1,7 млн. грн. - на отбор образцов и проведения лабораторных исследований.

Одновременно большая часть российского дизельного топлива, поступающего в Украину, соответствует не повышенным стандартам, а действующим сейчас в стране. По оценкам Александра Сиренко, доля указанного достигает 10-20% рынка. Сторонники введения более жестких стандартов предлагают украинским НПЗ заместить на внутреннем рынке российское дизтопливо собственным продуктом и таким образом решить проблему загрузки своих мощностей.

«Ужесточение стандартов автоматически уберет с рынка около 1 млн. т сернистого российского ДТ, и это автоматически создаст пропорциональный спрос на продукцию украинских заводов,- утверждает Сергей Куюн.- А 1 млн. т дизтоплива эквивалентен переработке 3 млн. т нефти, вот вам и автоматический прирост переработки на украинских НПЗ на 30%, а там и до полной загрузки уже недалеко».

Нефтепереработчики не отметают такой возможности, хотя у них есть сомнения относительно возможности реализации излишков бензинов внутри Украины.

«Если появится возможность нарастить продажи топлива в Украине и загрузить завод на полную мощность, мы, конечно же, это сделаем,- говорит Мария Помазан.- Однако нужно понимать, что вырабатывать исключительно дизтопливо технологически невозможно. Вместе с наращиванием его производства произойдет увеличение выпуска бензинов, а также других нефтепродуктов. Насколько они будут востребованы украинским рынком, сказать сложно».

Уже сейчас эксперты не сомневаются в том, что история повторится и накануне 2012 г., потому как ни один из трех НПЗ не успеет провести необходимую модернизацию, и со временем государству придется перевести Шебелинский ГПЗ на особенные условия работы, например, путем выдачи временных технических условий.

Даниил НЕСТЕРОВ

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3561
 0,0408
0,10
EUR
1
42,3983
 0,0624
0,15

Курс обміну валют на вчора, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2960  0,04 0,09 39,8444  0,03 0,07
EUR 42,2200  0,04 0,10 42,9672  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4300  0,05 0,13 39,4500  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес