Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 23:21
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Не самое лучшее топливо продолжит поступать в баки машин еще очень долго
10:03 05.07.2011 |
Топливо, очень далекое от европейских стандартов, продолжит увеличивать финансовые издержки граждан и предприятий при использовании автотранспорта - правительство продлило действие нынешних топливных стандартов. Соответствующее решение для ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» и ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» обнародовала Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей.
При этом вступление в законную силу новых топливных правил привело бы к переделу рынка. «Продукция сразу трех нефтеперерабатывающих заводов - Шебелинского, Дрогобычского и Надвирнянского - уйдет с рынка,- сообщил газете "Экономические известия" Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.- Так как прежде чем попасть в розницу, нужно будет проводить ее «доочистку» на Лисичанском или Кременчугском НПЗ».
При этом в пресс-службе компании «ТНК-ВР Коммерс» заявили, что им было бы интересно перерабатывать вторичное сырье с Шебелинского НПЗ, но это невозможно по финансовым причинам.
«В текущих налоговых условиях мы были бы вынуждены дважды платить акцизный сбор: при покупке компонента бензина (акциз на него составляет EUR132) и при отгрузке готового топлива с ЛИНИКа, поэтому такая схема финансово неинтересна»,- говорит Мария Помазан, пресс-секретарь ООО «ТНК-BP Коммерс».
При этом другие эксперты отмечают, что вопрос заключается именно в деятельности государственного завода. С точки же зрения Кабмина, Шебелинский ГПЗ является источником дешевого ресурса, так как давальческая переработка на Лисичанском НПЗ нефти, купленной НАК «Нефтегаз Украины», желаемого облегчения на рынок так и не принесла.
«На мой взгляд, причина происходящего одна - это продолжить работу Шебелинского ГПЗ, принадлежащего «Нефтегазу Украины»,- уверен Сергей Куюн, директор «Консалтингового агентства «А-95».- Его продукция не отвечает не только ужесточенным стандартам, но и с трудом помещается в текущие.
Отмене устаревших стандартов препятствуют также и другие факторы, которые не связаны напрямую с перерабатывающими предприятиями. «Вопрос введения новых стандартов до конца не отработан,- утверждает Александр Сиренко.- Вопрос не только в том, что к этому не готов ряд нефтеперерабатывающих предприятий, не готовы и контролирующие органы, чтобы мониторить качество топлива по новым параметрам. Для разработки нового стандарта УкрНИИНП МАСМА понадобится от года до 1,5 лет».
Точку зрения самого НИИ вчера узнать не удалось, так как в учреждении был выходной. При этом еще весной из госбюджета было выделено 27 млн. грн. на приобретение передвижных лабораторий и 1,7 млн. грн. - на отбор образцов и проведения лабораторных исследований.
Одновременно большая часть российского дизельного топлива, поступающего в Украину, соответствует не повышенным стандартам, а действующим сейчас в стране. По оценкам Александра Сиренко, доля указанного достигает 10-20% рынка. Сторонники введения более жестких стандартов предлагают украинским НПЗ заместить на внутреннем рынке российское дизтопливо собственным продуктом и таким образом решить проблему загрузки своих мощностей.
«Ужесточение стандартов автоматически уберет с рынка около 1 млн. т сернистого российского ДТ, и это автоматически создаст пропорциональный спрос на продукцию украинских заводов,- утверждает Сергей Куюн.- А 1 млн. т дизтоплива эквивалентен переработке 3 млн. т нефти, вот вам и автоматический прирост переработки на украинских НПЗ на 30%, а там и до полной загрузки уже недалеко».
Нефтепереработчики не отметают такой возможности, хотя у них есть сомнения относительно возможности реализации излишков бензинов внутри Украины.
«Если появится возможность нарастить продажи топлива в Украине и загрузить завод на полную мощность, мы, конечно же, это сделаем,- говорит Мария Помазан.- Однако нужно понимать, что вырабатывать исключительно дизтопливо технологически невозможно. Вместе с наращиванием его производства произойдет увеличение выпуска бензинов, а также других нефтепродуктов. Насколько они будут востребованы украинским рынком, сказать сложно».
Уже сейчас эксперты не сомневаются в том, что история повторится и накануне 2012 г., потому как ни один из трех НПЗ не успеет провести необходимую модернизацию, и со временем государству придется перевести Шебелинский ГПЗ на особенные условия работы, например, путем выдачи временных технических условий.
Даниил НЕСТЕРОВ
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.