Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

proUA.com: Скоро может начаться новый топливный аврал:

Мировой кризис на нефтяном рынке не может не сказаться на рядовых потребителях нефтепродуктов. Такое развитие событий прогнозируют как эксперты в области ТЭКа, так и представители нефтяных компаний. Как считает председатель топливного союза России Сергей Борисов, в ближайшее время в СНГ можно ожидать 30 - процентное падение цен на бензин. Только в ноябре цена на нефть на внутреннем рынке России упала на 25%, а, например, цена на мазут достигла рекордной отметки в 1,2 тысячи рублей за тонну (против 2 тысяч в январе 2001 г.).

На первый взгляд, такой поворот событий выглядит позитивно не только для граждан - потребителей бензина и дизтоплива, но и для многих предприятий и организаций, которые вынуждены тратить значительную часть своих оборотных средств на ГСМ. Действительно, покупательная способность населения в этом случае резко вырастет, себестоимость продукции и транспортные расходы снизятся.

Однако не все выглядит столь безоблачно. Дело в том, что резкие колебания цен на нефть, причем не только в сторону их снижения, но и увеличения, вполне могут привести к банкротству большинства украинских топливных трейдеров, а также к значительному снижению активности российских нефтяных компаний как на собственном, так и на украинском внутреннем рынке ГСМ.

Достаточно вспомнить ситуацию 1999 гг., когда резкий рост цен на нефть в мире фактически привел к параличу топливного рынка в Украине. Большинство розничных автозаправочных станций попросту закрылись. Основной причиной тогда стало резкое сокращение поставок нефтепродуктов из России, поскольку отправлять нефть и ее производные на экспорт в дальнее зарубежье стало гораздо выгоднее, чем продавать их в странах СНГ.

За прошедшие два года в ТЭКе Украины произошли некоторые изменения, которые делают маловероятным значительное снижение российских поставок сырой нефти в Украину, как это произошло в 1999 году. Дело в том, что сейчас российские нефтяные гиганты фактически поставляют "черное золото" сами себе, поскольку большинство украинских нефтеперерабатывающих мощностей уже принадлежат Лукойлу, ТНК, Славнефти, Татнефти. По условиям, на которых были приобретены пакеты акций НПЗ в Украине, их новые владельцы обязаны поставлять определенные количества нефти для переработки. Однако никто не обязывал российские компании продавать ВСЕ произведенные нефтепродукты в Украине, если цены на внутреннем топливном рынке страны существенно снизятся.

Нынешняя ситуация, когда происходит падение цен на нефть, вполне способна привести и к весьма нежелательным последствиям для отечественных топливных трейдеров. Уже сейчас многие из них в панике, поскольку они работают фактически себе в убыток. Что касается российских компаний, освоивших украинский топливный рынок, то здесь ситуация выглядит более стабильно. Хотя причиной тому является не столько эффективное ведение ими бизнеса на Украине, сколько стабильная финансовая и сырьевая подпитка из России.

Тем не менее, в ближайшее время ситуация может измениться. Как заявил в среду, 28 ноября, вице - премьер правительства РФ, В. Христенко, Россия планирует пойти на снижение экспортных пошлин на сырую нефть с 24 евро за тонну до 17 - 18 евро. Сделано это будет с целью уменьшения потерь нефтяных компаний от спада цен на их товар. На практике это может означать резкий поворот экспортеров в сторону рынков стран дальнего зарубежья, где они могут рассчитывать на гораздо более существенную прибыль

Сергей Ильин

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес