Фінансові новини
- |
- 19.11.24
- |
- 01:48
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Пока трудно судить насколько серьезны намерения Азарова снизить акцизы на нефтепродукты
11:21 06.04.2011 |
Как отмечает газета "Экономические известия", выходить из топливного кризиса никто не собирается. Попытка подписания резолюции между участниками рынка нефтепродуктов так и не состоялась. Причина - отсутствие на круглом столе, инициированном экспертным сообществом, представителей Минэнергоугля, топливных ритейлеров и нефтеперерабатывающих заводов.
Вчера же премьер-министр Николай Азаров сообщил, что рассматривается возможность снижения акцизов на нефтепродукты на EUR50/т. Насколько серьезны данные намерения, пока трудно судить, так как ранее Министерство финансов неоднократно отвергало все предложения, подразумевающие сокращение поступлений в бюджет.
«В среду на заседании Экспертно-аналитической группы при Минэнергоугля будут рассматриваться несколько механизмов снижения цен на нефтепродукты. Среди них снижение акцизов, обнуление ставки НДС на нефть,- сообщил Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.- При этом, возможно, будет выбрана наиболее значимая и социальная марка бензина - А-92.
По данным же UPECO, по итогам 2010 г. доля бензина А-92 в розничной реализации составила 27%, А-95, А-98 - 36%, низкооктановых бензинов - 4%, дизтоплива - 33%. И в 2011 г. структура меняется в сторону увеличения потребления именно А-92.
Представители частного бизнеса склонны считать, что причины повышения цен на нефтепродукты кроются в действиях нефтетрейдеров. По их мнению, существенное влияние на внутренний рынок оказывают и внутренние манипуляции с ценами на нефтепродукты. По словам Николая Сторожука, главы Ассоциации фермеров Украины, цены на топливо поднимаются во время посевной, в начале уборки урожая и в сентябре.
По мнению же некоторых народных депутатов, частично ответственность за нынешнюю ситуацию на рынке нефтепродуктов лежит и на правительстве. «Мы же видим, как профильный министр Юрий Бойко раскачивал ситуацию,- говорит Михаил Волынец, народный депутат Украины, заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной энергетики и ядерной безопасности.- Постоянно говорил о введении пошлин на импортные поставки качественного топлива, и этим постоянно подогревал цены и создал ажиотажный спрос на рынке».
Нынешнее же бездействие власти народный депутат поясняет тем, «что те люди, которые работают на рынке нефтепродуктов, очень тесно связаны с властью». Представители же консалтинговых компаний считают, что рост цен происходит за счет привязки цен на сырье к мировым котировкам, которые формируются под влиянием спекулятивной составляющей.
«Государство искусственно импортировало мировую инфляцию, так как на 62% цены на украинские нефтепродукты зависят от спекулятивных котировок,- говорит Геннадий Рябцев, заместитель директора НТЦ «Психея».- Цены на нефть в мире оторваны от товара, и реальными поставками товара завершается только 7% договоров, которые подписываются на мировых биржах. На данный момент преобладают спекулятивные тенденции, и даже при наличии на рынке излишнего предложения цены на нефть остаются высокими».
Как заявляют в НТЦ «Психея», в Украине сохраняется потенциал роста цен на нефтепродукты. Так, на бензин А-95 он составляет 7 коп./л, дизтопливо - 27 коп. Поэтому аналитики рынка рекомендуют готовиться к тому, что со временем стоимость бензина в Украине и за рубежом уравняется.
«Динамика цен в Украине отвечает динамике цен в Европе,- говорит Сергей Куюн, директор консалтинговой компании А-95.- Украина имеет систему снабжения нефтью и нефтепродуктами такую же, как и все европейские страны. У нас нет своей добычи, поэтому и цены на топливо, нравится это кому-то или нет, у нас тоже будут европейские».
Участники круглого стола считают, что подписание же меморандума между правительством и собственниками НПЗ не приведет к качественным изменениям на рынке. «На НПЗ в Украине средний уровень глубины переработки в среднем составляет 60%, а в мире - 95%-97%. Поэтому, чем выше цена на нефть, тем хуже себя чувствуют НПЗ,-говорит Юрий Кравченко, первый заместитель главы АМКУ-государственный уполномоченный.- Поэтому необходима системная программа модернизации. Но кроме действий правительства должна быть и позиция собственников заводов. А импорт нужно ограничивать только с пониманием того, будет ли производиться в Украине бензин аналогичного качества».
И оно остается достаточно посредственным. По данным заместителя главы Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики Владислава Хижняка, результаты мониторинга свидетельствуют о том, что объемы реализации некачественного бензина достигают 30%, на рынке же дизтоплива - достигают 50%. Но пока санкции к участникам рынка не применяются, потому что забор и исследование образцов производится за средства субъектов хозяйствования.
Возможно, к лету ситуация изменится. Из госбюджета уже выделено 27 млн. грн. на приобретение передвижных лабораторий и 1,7 млн. грн. на отбор образцов и проведение лабораторных исследований. Антимонопольный комитет Украины полон решимости в деле наведения порядка на рынке нефтепродуктов. И при наличии проб, в которых будет определено нарушение стандартов, АМКУ станет рассматривать возможность наложения штрафов до 5% от выручки за недобросовестную конкуренцию.
Даниил НЕСТЕРОВ
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :