Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Закрыть окно Dragon Capital Операторы рынка констатировали неизбежность дальнейшего роста цен на бензин в Украине

Ассоциация Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины вынуждено констатировать объективный характер повышения цен и неизбежность дальнейшего подорожания нефтепродуктов до 10,00-10,20 грн/л на бензин А-95 и до 9,30-9,50 грн/л на ДТ, сообщили Корреспондент.biz в ассоциации.

При этом в сообщении объединения говорится, что на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам рынка нефтепродуктов 11 марта 2011 года с этим согласились представители Антимонопольного комитета и Минэкономразвития, однако Минэнергоугля отказалось вести детальный диалог, "установив заведомо неадекватный уровень цены".

"При этом нет желания осознать то, что сегодня на рынке присутствуют нефтепродукты различного качества, которые имеют разную закупочную стоимость и поэтому не могут реализовываться по одной цене на АЗС", - говорится в сообщении.

Дорогостоящие высококачественные нефтепродукты импортного производства, объясняют они, отвечающие стандартам Евро-5, не могут продаваться в одной цене с топливом класса Евро-3 и Евро-2, производимым украинскими НПЗ.

Тем не менее, считают операторы рынка, евротопливо для современных автомобилей "названо Министерством энергетики и угольной промышленности чуть ли не причиной всех бед на рынке".

В ассоциации считают, что для корректного регулирования рынка необходима разработка трех коридоров: для оптовых цен на рынке Украины, для украинских топлив Евро-2 и Евро-3, для евротоплив класса Евро-5.

"Уверенно заявляем о том, что все АЗС, которые не входят в сети нефтеперерабатывающих компаний, при установленном предельном уровне 9,50 грн/л на бензин А-95 и 9,00 грн/л дизтоплива при торговле заводским продуктом несут убытки", - говорится в сообщении.

Объединение объясняет, что мелкие операторы рынка и одиночные АЗС, как правило не имеющие запасов топлива, будут вынуждены прекратить торговлю за наличный расчет в течение 7-10 дней.

"Уход с рынка этих операторов увеличит приток клиентуры на оставшиеся в строю АЗС, которые также не имеют больших запасов продукта", - резюмируется в сообщении.

Вместе с тем, ассоциация приветствует решение Минэнергоугля отказаться от идеи введения пошлины на импорт нефтепродуктов.

"Среди первоочередных мер в нынешней ситуации должно стать хотя бы временное снижение налогов на нефтепродукты. Это единственный действенный метод, который сегодня рассматривают правительства стран Европы для борьбы с высокими топливными ценами", - считают операторы рынка.

В то же время, ассоциация призывает правительство Николая Азарова отказаться от "административного регулирования, необоснованных обвинений участников рынка в спекуляциях и социальной безответственности и перейти к поиску выхода из сложившейся ситуации путем возобновления диалога".

"В противном случае ситуация на топливном рынке может развиваться непредсказуемо", - предупреждает объединение операторов.

Отметим, что в Украине действуют более 6 тыс. АЗС.

Ранее премьер-министр Николай Азаров допустил возможность введения механизма закрытия автозаправочных станций в случае необоснованного повышения ими цен на топливо.

Напомним, что украинские СМИ писали о том, что Кабмин грозит применить жесткие санкции в отношении нефтетрейдеров за подорожание топлива. Некоторые компании могут быть оштрафованы на сумму до 1 млрд грн.

Сегодня, 15 марта, АМКУ повторно отложил вынесение решения по делу, которое было возбуждено 4 января по факту резкого повышения цен на бензин компаниями Лукойл-Украина, Окко-Нефтепродукт, Континент Нефте Трейд(WOG), Альянс Холдинг (бренд Shell) и Кершер (входит в группу ТНК-ВР) в конце 2010 и в 2011 году.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес