Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 22:46
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Кто остановит рост цен на бензин
19:34 26.01.2011 |
Как пишет "Инвестгазета", Для бизнесменов из мусульманских стран православные праздники не в счет. Азербайджанская государственная нефтяная компания SOCAR решила открыть свои первые заправки в Украине с утра на Крещение, тем самым не дав нашим соотечественникам, присутствующим на церемонии, освятить утром воду. Не зря, видать, их блестящие дизайнерские автозаправочные комплексы в Николаевской и Одесской областях еще с ночи окутал густой туман - настолько густой, что даже сфотографировать весь комплекс целиком порой было невозможно.
Подъехавшего на черном BMW президента компании Ровнага Абдуллаева встретили переодетые в азербайджанские костюмы украинские барабанщицы, отбившие замысловатую дробь. После чего заморский гость подошел к микрофону и рассказал о намерении объединить азербайджанское гостеприимство с европейским качеством. Ценник в окне заправки свидетельствовал: бензин здесь продают преимущественно европейский: А-95 закупают у румынского Rompetrol, литовского Orlen Nafta и даже у финского Neste Oil. Кроме того, продают дизель из Беларуси, а А-92 - Лисичанского НПЗ. Но эта топливная «корзина» в новых условиях украинского рынка рискует претерпеть существенные изменения. Ведь SOCAR зашла в нашу страну не в самый благоприятный для этого период. Правительство готовится повысить пошлины на топливо до 130 евро за тонну, что заставит продавцов импортного бензина поднять ценники выше
10 грн. за литр, а водителей - становиться в очередь на заправках отечественных производителей.
Трейдеры. Уход в суперпремиум
18 января обычно улыбчивый собственник сети АЗС «OKKO» (концерн «Галнафтогаз») Виталий Антонов был чернее тучи. Два часа назад представители отечественных нефтеперерабатывающих заводов сделали совместное заявление о том, что введение пошлин в размере 130 евро за тонну импортного топлива - это почти решенный вопрос. Для Антонова, как и для остальных трейдеров, продающих в своих сетях качественное импортное топливо Евро-4 и Евро-5, это предвещает огромные трудности. Пошлина автоматически поднимет стоимость ввозимого бензина до 10,8 грн., а это означает, что продажи снизятся, а доходы упадут. Основатель «Галнафтогаза» уверен, что данное решение правительства уничтожит мелкие сети и монополизирует рынок в руках ключевых производителей. Что же касается его компании, то он рассчитывает, что ей хватит прочности, дабы удержаться на рынке. «Но переговоры с банкирами о реструктуризации долгов в связи с новыми обстоятельствами вполне возможны», - резюмирует он.
«Мы приближаемся к временам Советского Союза, к дефициту, - утверждает Виталий Антонов и советует владельцам импортных автомобилей готовиться к большим затратам. - Мы будем все равно для тех, кто ценит качество, завозить дорогой нефтепродукт, и он будет очень дорогой вследствие того, что на границе надо будет уплатить пошлину. Следовательно, те потребители, которые привыкли к качественному бензину, будут ездить на очень дорогом продукте, «премиум» станет «суперпремиум».
Розничные компании, не обладающие собственной переработкой, такие как «OKKO», WOG, Shell, за несколько предыдущих лет вложили в модернизацию и строительство своих заправок по несколько десятков миллионов долларов. «Однако пошлина потеснит их на рынке», - считает директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. Новые правила функционирования рынка будут способствовать концентрации сетей АЗС в руках трех крупнейших производителей топлива, тогда как импортерам придется довольствоваться очень узкой премиум-нишей (около 10% рынка).
Генеральный директор сети АЗС Shell в Украине Вильям Козик говорит, что был бы рад покупать бензин на украинских заводах, но, во-первых, там не существует предложения по прозрачной формуле, а во-вторых, договориться невозможно. «Для нас они выставляют оптовые цены выше, чем розница на их же заправках», - сетует менеджер.
Впрочем, не все трейдеры бьют в колокола. В выступившем против введения пошлин альянсе «OKKO»-Shell-WOG не был замечен еще один крупный игрок - принадлежащая Ринату Ахметову сеть «Параллель». Глава же украинского представительства SOCAR Эльчин Мамедов считает, что импорт топлива не станет убыточным даже в условиях действия импортных пошлин и массового беспошлинного ввоза нефтепродуктов. Его компания будет бороться с конкурентами, строя что-то среднее между АЗС и торгово-развлекательным комплексом. «Планируем открывать аптеки, которые будут работать круглосуточно. У нас будут комнаты матери. У нас будет беспроводной интернет», - делится планами менеджер азербайджанской госкомпании.
Каждый четвертый литр импортного бензина на отечественные заправки завозится с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода польско-литовской компании Orlen Lietuva. Это предприятие из-за блокады россиянами нефтепровода по суше уже три года получает нефть танкерами. Несмотря на высокие издержки на логистику, мажейкяйская продукция остается востребованной на украинском рынке. Еще большее опасение у отечественных нефтепереработчиков вызывает Мозырский НПЗ, находящийся почти на границе с Украиной. Пресс-секретарь «ТНК-ВР Коммерс» Дмитрий Зверев отметил, что его компания ожидает увеличения переработки нефти на белорусских НПЗ в 2011 году и последующую масштабную экспансию на украинский рынок. «Это приведет к окончательному закату отечественной нефтеперерабатывающей отрасли, сокращению объемов переработки и остановке последних работающих предприятий», - уверен он.
Не выдерживая конкуренции, отечественные НПЗ хотят вернуться к практике высоких пошлин на импортное топливо, существовавшей до 2005 года. Ключевые игроки отечественного рынка нефтепереработки обещают наконец-то вложиться в модернизацию своих активов в обмен на государственный протекционизм отрасли. «В равных условиях украинские НПЗ могут провести модернизацию и выйти на уровень европейских предприятий. Мы готовы инвестировать в Лисичанский НПЗ, но ожидаем мер от правительства по защите рынка», - объясняет главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро. Он называет сложившиеся в Украине условия переработки нефти невыгодными, так как за девять месяцев прошлого года убытки Лисичанского завода достигли $59,5 млн.
Однако Сергей Куюн уверен, что рыночные реалии позволяют проводить модернизацию производства и без введения пошлин. Он обосновывает свое предположение на примере группы «Приват», которая контролирует крупнейший в стране Кременчугский НПЗ. «Группа «Приват» получила в 2008-2010 годах около $1,4 млрд. выгоды благодаря покупке нефти по заниженным ценам, выпуску компонентов бензинов и использованию схемы экспорта через компании-льготники. За этот срок инвестиции в реконструкцию подконтрольного «Привату» Кременчугского НПЗ составили всего $64,5 млн.», - рассказывает эксперт.
Глава представительства компании Orlen Lietuva в Украине Игорь Майстренко сообщил, что когда в Литве встал вопрос о необходимости модернизации, ни у кого не возникло даже мысли, чтобы бремя этого процесса возложить на потребителя. «Собственник НПЗ должен брать кредиты в банке либо искать инвестора», - считает он. С ним соглашается Виталий Антонов. «Сего-дня вопрос стоит так: кто заплатит за модернизацию НПЗ - собственники этих предприятий или украинский потребитель», - подчеркивает собственник сети АЗС «OKKO».
Игорь Гошовский и Артем Захарченко
|
Троцкий
27.01.11, , инфо
|
|
EGE
26.01.11, , инфо
|
МЕРЗАВЦЫ. ЖМОТЬЕ
|
Виктор
26.01.11, , инфо
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.