Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 03:38
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
„Льготники" провели переговоры с владельцами НПЗ, предлагая „оптимизировать" НДС на импортную нефть
12:25 17.01.2011 |
В первый рабочий день 2011 года, 10 января, стало известно, что еще 22 декабря 2010-го Высший административный суд оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям были предоставлены права на безналоговый импорт. Решение суда обжалованию не подлежит.
В прошлом году появление безналогового импортера - компании „Ливела" (дочерняя структура „Тайстры") стало одним из ключевых событий на топливном рынке Украины. С начала ее работы в августе 2010-го и к ноябрю через эту полтавскую фирму „прошло" около 80% импорта нефтепродуктов, что составило порядка 30% всего рынка нефтепродуктов. За указанный период „Ливела" „оформила" более 1 млн. тонн бензина и дизтоплива, а также около полумиллиона тонн нефти. По подсчетам Антимонопольного комитета, бюджет Украины недополучил 3 млрд. грн.
Однако в конце ноября 2010-го, словно по команде, „Ливела" остановилась. Потом стало известно о поручении Виктора Януковича Антимонопольному комитету разобраться. Всплыла на поверхность и таможня, в лучших традициях поблагодарившая президента за прекращение этого беззакония. Все как по детскому классику Чуковскому: „Саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает..." Казалось, вот и сказочке конец.
Хэппи-энда не случилось. Главный вопрос, над которым сегодня ломают голову участники рынка нефтепродуктов: „Решение суда - подстраховка от претензий по былым „подвигам" или начало нового этапа работы „Ливелы"?" Большинство мнений сводится к тому, что судебное решение такого уровня в нашей стране является серьезной инвестицией. А деньги, как известно, нужно возвращать. Иными словами, рынок спорит уже лишь о дате возобновления безналоговых поставок. По имеющимся данным, „льготники" уже провели переговоры с владельцами нефтеперерабатывающих заводов, предлагая „оптимизировать" НДС на импортную нефть. Между тем услуга по „очистке" от акцизного сбора, говорят, в прейскуранте пока не значится.
Владельцы НПЗ, к слову, в данной ситуации являются главной пострадавшей стороной. Как ранее сообщало „Зеркало недели", в октябре 2010 года под напором безналогового импорта и контрабанды через южные порты был вынужден остановиться Одесский НПЗ „Лукойла". Переработка нефти на Лисичанском НПЗ компанией ТНК-ВР была снижена до минимума (и резко увеличена после ноябрьской остановки „Ливелы"). Выход из ситуации обозначил третий ключевой представитель украинской нефтепереработки - „Укртатнафта", контролируемая группой „Приват": поставки импортной нефти на предприятие пошли через „Ливелу". В ноябре была отработана и схема по „обезакциживанию" бензина путем псевдоэкспорта: „кременчугский" бензин отправлялся на экспорт в морском порту, но, не покидая акватории порта, возвращался в режиме „импорт". Разумеется, через „Ливелу".
Появление судебного решения и новых ожиданий безналогового ввоза нефтепродуктов в Украину, вероятно, имеет серьезные предпосылки. Если проще - сулит большие деньги.
Во-первых, с 1 января 2011 года в Украине на 40% повышен акцизный сбор - со 132 до 182 евро/т для бензинов и в среднем с 65 до 90 евро/т для ДТ. Поскольку льготник получил право не платить акциз, его увеличение будет лишь приятным бонусом в размере 50 евро/т (плюс дополнительный бонус в 10 евро/т в виде НДС на акциз). С немного меньшим, но все равно завидным результатом проходят операции с дизтопливом. Но и на этом „подарки" не заканчиваются: с 1 января впервые будет облагаться акцизом сжиженный газ. Это еще 40 евро/т.
Во-вторых, продолжаются дебаты о введении пошлины на импорт нефтепродуктов. Размеры возможной пошлины будоражат воображение: 130 евро/т для бензина, 80 евро/т - ДТ и 40 евро/т - пропан-бутана. Если эта норма будет принята, пошлина автоматически станет „добычей" льготника, ведь он получил гарантии сохранения режима налогообложения образца 1992 года. Тогда, как известно, в независимой Украине не было ни НДС, ни акциза, не говоря уж о пошлинах. Размер возможной оптимизации (а это три перечисленных налога) может составить 620 долл. на тонне бензина и 400 долл. - на тонне дизтоплива.
Намного меньшая премия в прошлом году загнала в оптимизационную дыру почти весь топливный импорт, а резко возросшие ставки при описанном раскладе вообще не оставят ему шансов попасть в Украину иным путем. Год такой „работы", и на «сэкономленные» средства можно будет купить все, что на этом рынке вообще есть, - и заводы, и заправки. Тем более что стоить они будут недорого.
Сергей Куюн
Статьи по теме:
05.11.10 "Ливела" "импортировала" 20 тыс. тонн бензина "Укртатнафты" - эксперт
Таким образом, при совершении указанной сделки "Укртатнафта" не уплачивал акцизный налог как экспортер топлива, а при последующем импорте с "Ливелы" не были взысканы государством ни акциз, ни НДС. Эффект от проведенной "оптимизации" налогообложения составил порядка 58 млн грн.
03.11.10 Рынок нефтепродуктов активно монополизируется
"Ливела" стремительно выдавливает своих конкурентов с рынка нефтепродуктов. Эксклюзивное право на их ввоз без уплаты налогов и сборов позволило ей увеличить долю на украинском рынке уже до 44%. Остальные нефтетрейдеры терпят убытки и теряют клиентов, а нефтеперерабатывающие заводы вынуждены останавливаться.
Компания «Ливела» нашла путь для беспошлинного ввоза нефтепродуктов. Объем неуплаченных при растаможивании средств составил около 30 млн грн.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.