Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

„Льготники" провели переговоры с владельцами НПЗ, предлагая „оптимизировать" НДС на импортную нефть

В первый рабочий день 2011 года, 10 января, стало известно, что еще 22 декабря 2010-го Высший административный суд оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям были предоставлены права на безналоговый импорт. Решение суда обжалованию не подлежит.

В прошлом году появление безналогового импортера - компании „Ливела" (дочерняя структура „Тайстры") стало одним из ключевых событий на топливном рынке Украины. С начала ее работы в августе 2010-го и к ноябрю через эту полтавскую фирму „прошло" около 80% импорта нефтепродуктов, что составило порядка 30% всего рынка нефтепродуктов. За указанный период „Ливела" „оформила" более 1 млн. тонн бензина и дизтоплива, а также около полумиллиона тонн нефти. По подсчетам Антимонопольного комитета, бюджет Украины недополучил 3 млрд. грн.

Однако в конце ноября 2010-го, словно по команде, „Ливела" остановилась. Потом стало известно о поручении Виктора Януковича Антимонопольному комитету разобраться. Всплыла на поверхность и таможня, в лучших традициях поблагодарившая президента за прекращение этого беззакония. Все как по детскому классику Чуковскому: „Саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает..." Казалось, вот и сказочке конец.

Хэппи-энда не случилось. Главный вопрос, над которым сегодня ломают голову участники рынка нефтепродуктов: „Решение суда - подстраховка от претензий по былым „подвигам" или начало нового этапа работы „Ливелы"?" Большинство мнений сводится к тому, что судебное решение такого уровня в нашей стране является серьезной инвестицией. А деньги, как известно, нужно возвращать. Иными словами, рынок спорит уже лишь о дате возобновления безналоговых поставок. По имеющимся данным, „льготники" уже провели переговоры с владельцами нефтеперерабатывающих заводов, предлагая „оптимизировать" НДС на импортную нефть. Между тем услуга по „очистке" от акцизного сбора, говорят, в прейскуранте пока не значится.

Владельцы НПЗ, к слову, в данной ситуации являются главной пострадавшей стороной. Как ранее сообщало „Зеркало недели", в октябре 2010 года под напором безналогового импорта и контрабанды через южные порты был вынужден остановиться Одесский НПЗ „Лукойла". Переработка нефти на Лисичанском НПЗ компанией ТНК-ВР была снижена до минимума (и резко увеличена после ноябрьской остановки „Ливелы"). Выход из ситуации обозначил третий ключевой представитель украинской нефтепереработки - „Укртатнафта", контролируемая группой „Приват": поставки импортной нефти на предприятие пошли через „Ливелу". В ноябре была отработана и схема по „обезакциживанию" бензина путем псевдоэкспорта: „кременчугский" бензин отправлялся на экспорт в морском порту, но, не покидая акватории порта, возвращался в режиме „импорт". Разумеется, через „Ливелу".

Появление судебного решения и новых ожиданий безналогового ввоза нефтепродуктов в Украину, вероятно, имеет серьезные предпосылки. Если проще - сулит большие деньги.

Во-первых, с 1 января 2011 года в Украине на 40% повышен акцизный сбор - со 132 до 182 евро/т для бензинов и в среднем с 65 до 90 евро/т для ДТ. Поскольку льготник получил право не платить акциз, его увеличение будет лишь приятным бонусом в размере 50 евро/т (плюс дополнительный бонус в 10 евро/т в виде НДС на акциз). С немного меньшим, но все равно завидным результатом проходят операции с дизтопливом. Но и на этом „подарки" не заканчиваются: с 1 января впервые будет облагаться акцизом сжиженный газ. Это еще 40 евро/т.

Во-вторых, продолжаются дебаты о введении пошлины на импорт нефтепродуктов. Размеры возможной пошлины будоражат воображение: 130 евро/т для бензина, 80 евро/т - ДТ и 40 евро/т - пропан-бутана. Если эта норма будет принята, пошлина автоматически станет „добычей" льготника, ведь он получил гарантии сохранения режима налогообложения образца 1992 года. Тогда, как известно, в независимой Украине не было ни НДС, ни акциза, не говоря уж о пошлинах. Размер возможной оптимизации (а это три перечисленных налога) может составить 620 долл. на тонне бензина и 400 долл. - на тонне дизтоплива.

Намного меньшая премия в прошлом году загнала в оптимизационную дыру почти весь топливный импорт, а резко возросшие ставки при описанном раскладе вообще не оставят ему шансов попасть в Украину иным путем. Год такой „работы", и на «сэкономленные» средства можно будет купить все, что на этом рынке вообще есть, - и заводы, и заправки. Тем более что стоить они будут недорого.

Сергей Куюн

Ста­тьи по те­ме:

05.11.10 "Ли­ве­ла" "импортировала" 20 тыс. тонн бен­зи­на "Укртатнафты" - экс­перт

Та­ким об­ра­зом, при со­вер­ше­нии ука­зан­ной сдел­ки "Укр­тат­наф­та" не упла­чи­вал ак­циз­ный на­лог как экс­пор­тер топ­ли­ва, а при по­сле­ду­ю­щем им­пор­те с "Ли­ве­лы" не бы­ли взыс­ка­ны го­су­дар­ством ни ак­циз, ни НДС. Эф­фект от про­ве­ден­ной "оп­ти­ми­за­ции" на­ло­го­об­ло­же­ния со­ста­вил по­ряд­ка 58 млн грн.

03.11.10 Ры­нок неф­те­про­дук­тов ак­тив­но мо­но­по­ли­зи­ру­ет­ся

"Ли­ве­ла" стре­ми­тель­но вы­дав­ли­ва­ет сво­их кон­ку­рен­тов с рын­ка неф­те­про­дук­тов. Экс­клю­зив­ное пра­во на их ввоз без упла­ты на­ло­гов и сбо­ров поз­во­ли­ло ей уве­ли­чить до­лю на укра­ин­ском рын­ке уже до 44%. Осталь­ные неф­тет­рей­де­ры тер­пят убыт­ки и те­ря­ют кли­ен­тов, а неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие за­во­ды вы­нуж­де­ны оста­нав­ли­вать­ся.

03.09.10 Фак­ти­че­ским вла­дель­цем "Ливелы" яв­ля­ет­ся на­род­ный де­пу­тат Пар­тии ре­ги­о­нов Вла­ди­мир Зу­бик, - Сер­гей Ку­юн

Ком­па­ния «Ли­ве­ла» на­шла путь для бес­по­шлин­но­го вво­за неф­те­про­дук­тов. Объ­ем не­упла­чен­ных при рас­та­мо­жи­ва­нии средств со­ста­вил око­ло 30 млн грн.

 

За матеріалами: Зеркало недели
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес