Фінансові новини
- |
- 07.12.25
- |
- 12:43
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
В Украине могут продолжить выпуск А-76 и А-80
10:11 15.11.2010 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Несгораемое топливо", переход Украины на использование топлива европейского качества вновь откладывается. Госпотребстандарт, вопреки объявленным ранее планам, намерен просить Кабмин не запрещать продажу низкооктановых бензинов (А-76 и А-80). В Минтопэнерго объясняют это тем, что принадлежащий "Нафтогазу" Шебелинский ГПЗ не может выпускать топливо более высокого качества. Трудности с переходом на евростандарты есть и у заводов группы "Приват". От такого решения выиграют продавцы контрафактной продукции, а инвестировать в нефтепереработку будет по-прежнему невыгодно, отмечают эксперты.
В пятницу Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики объявил, что инициирует введение с 2011 года стандартов "Евро-4" и "Евро-5" только для высокооктанового бензина (Аи-92, Аи-95, Аи-98). Ведомство выступает за то, чтобы сохранить право на производство и продажу бензина А-76 и А-80, не соответствующих стандартам "Евро-4" и "Евро-5", запретить которые планировалось с 1 января. Госпотребстандарт намерен обратиться в Кабмин с этой просьбой. Предполагаемый срок продления не уточняется.
Напомним, приказ о переходе в 2011 году на бензины, соответствующие стандартам "Евро-4" и "Евро-5", Госпотребстандарт принял еще в 2007 году. С того времени два нефтеперерабатывающих завода - Лисичанский и Одесский - успели подготовиться к тому, чтобы начать производить топливо по новым стандартам, инвестировав в модернизацию суммарно более $400 млн. Лисичанский НПЗ отказался от выпуска бензина А-80 в пользу более востребованных рынком марок Аи-92 и Аи-95 еще в 2009 году. Тогда глава ООО "ТНК-ВР Коммерс" Сергей Лизунов заявил, что отказ от выпуска бензина А-80 обусловлен экономической неэффективностью его производства на Лисичанском НПЗ и желанием компании содействовать скорейшему формированию рынка качественного топлива в Украине.
Впрочем, аффилированные с группой "Приват" Кременчугский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а также Шебелинский ГПЗ "Нафтогаза" не провели соответствующую модернизацию. Более того, Кременчугский НПЗ в этом году зарегистрировал технические условия на производство бензина Energy-92, который не соответствует "Евро-4". "Это позволит предприятию обойти запрет и производить данный вид топлива. Но проходить оно будет по отдельным техническим условиям",- объяснил директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
По словам директора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константина Бородина, которые приводятся в сообщении Госпотребстандарта, полностью отменить старые стандарты на бензин А-80 на данный момент невозможно, поскольку определенная часть техники останется без топлива. Источник Ъ в Минтопэнерго пояснил, что речь идет не столько о нехватке горючего для техники, сколько о нежелании останавливать Шебелинский ГПЗ. "Этот завод за последние 2-3 года ничего не сделал для того, чтобы выпускать качественное горючее. И потому, если постановление вступит в силу в его нынешнем виде, предприятие просто остановится",- говорит собеседник Ъ.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа заявили, что решение продолжить выпуск А-76 и А-80 ставит в неравное положение заводы, которые модернизировали производство, и те, которые этого не сделали. "Сейчас нам необходимо окупать инвестиции в модернизацию и учитывать их в цене топлива. Тем же, кто не инвестировал, этого делать не нужно",- говорят в компании. А генеральный директор сети АЗС "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян отмечает, что решение Госпотребстандарта крайне выгодно тем, кто работает с контрафактным топливом, так называемой "бодягой". "Сырьем для нее служат дешевые низкооктановые бензины, в которые добавляют дешевые присадки (антидетонаторы). Не запретив низкооктановые бензины, проблему 'бодяги' никогда не решить",- утверждает он.
По мнению Сергея Куюна, наиболее приемлемым выходом из сложившейся ситуации было бы введение дифференцированного акциза. "Те, кто выпускает бензин по новым стандартам, должны платить меньше, чем те, кто производит их по старым техническим условиям либо выпускает некачественные низкооктановые бензины",- считает он. Господин Куюн напоминает, что ранее были введены дифференцированные акцизы (от 45 до 95 евро) на дизельное топливо в зависимости от содержания в нем серы. Это привело к тому, что даже Кременчугский НПЗ начал производить его в соответствии со стандартом "Евро-3" и с начала года начнет производить по стандарту "Евро-4".
Олег Гавриш
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
У РУБРИЦІ
| "Клуб білого бізнесу" збільшився майже на пів тисячі підприємств: Податкова затвердила новий перелік |


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Відповідне рішення прийняте на засіданні регулятора у п'ятницю, яке транслювалося онлайн, передає кореспондент Енергореформи.
До Переліку платників податків з високим рівнем добровільного
дотримання податкового законодавства (так званого, "клубу білого
бізнесу") станом на листопад включено 7 638 суб'єктів господарювання.
У п'ятницю, 5 грудня, середня ціна на бензин
марки А-95 знизилася на 4 коп. до 58,3 грн/л, на дизельне пальне - на 4
коп. до 58,36 грн/л.
У 2025 році кожен четвертий українець почав отримувати менший дохід.
Команда МВФ опрацьовує повний текст бюджету України на 2026 рік, але, за
попередніми оцінками, в цілому він відповідає зобовʼязанням української
сторони за новою програмою EFF.
Національний банк України працює над концепцією нового проєкту закону
щодо страхування воєнних ризиків, який розраховують зареєструвати в
парламенті у першому кварталі 2026 року.
Державні нафтопереробні компанії Indian Oil Corp і Bharat Petroleum
Corp розмістили січневі замовлення на завантаження російської нафти від
постачальників, які не перебувають під санкціями, через зростання
знижок, повідомили джерела у сфері торгівлі.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.