Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украинские аналитики считают блефом заявление российской "Транснефти" об отказе от поставок по системе "Дружба"

Украинские аналитики считают блефом заявление российской "Транснефти" об отказе от поставок по системе "Дружба"В 2004 г. после мощной информационной кампании в украинских и российских СМИ правительство Виктора Януковича запустило нефтепровод Одесса - Броды в реверсном режиме. Хотя нефтепровод может работать в обоих направлениях, первоначально он проектировался для снижения зависимости от российских поставок, прежде всего - за счет каспийской нефти.

Сначала партнером «Укртранснефти» была компания ТНК-BP. Она обещала поставлять до 7 млн. т в год по трубе пропускной способностью 9 млн. т. О том, что этот маршрут исключительно политический, а не экономический, свидетельствовало стремительное сокращение объемов прокачки по Приднепровским магистральным трубопроводам, которые являются самым коротким путем от украинско-российской границы до побережья Черного моря. «Фактически россияне перебросили объемы с Приднепровских на Броды - Одесса»,- констатирует директор энергетических программ центра «Номос» Михаил Гончар. Он отмечает: сегодня украинским властям приходится выслушивать требования россиян о снижении тарифов на транзит без каких-либо гарантий по объему транзита. «Это их прокол, а теперь «российские друзья», на поддержку которых они так рассчитывали, бросают их лицом об асфальт»,- сказал «i» господин Гончар.

А президент Киевского международного энергетического клуба Александр Тодийчук акцентирует на абсолютно безосновательных требованиях российской «Траснефти» о снижении тарифов на транзит. «Тарифы и так низкие - дальше некуда. Я считаю, что размер тарифов стоило бы сделать достоянием общественности, чтобы стало всем понятно, о каком бизнесе с украинской стороны идет речь»,- сказал господин Тодийчук в комментарии «i». Он отметил, что в последние два года объем транспортировки российской нефти по Броды - Одесса неуклонно сокращался. «Только в 2007 г. россияне выполнили обязательства по наполнению трубы, и то - после беспрецедентного снижения тарифов «Укртанснефтью»,- отметил экс-председатель правления украинской нефтетранспортной компании Александр Тодийчук.

А с сентября текущего года российские компании вообще прекратили транзит нефти по Броды - Одесса. Руководство России еще во времена президентства Владимира Путина объявило - экспортные потоки будут переориентированы на российские перевалки. Украинские эксперты прогнозировали резкое сокращение объемов нефтяного транзита из России через Украину с введением второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая заканчивается в балтийском порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). Но известие об отказе россиян от украинских маршрутов пришло раньше, чем ожидалось, из-за опережения графика работ на БТС-2. Сами россияне объясняют намерение отказаться от транзита через Украину запуском в этом году нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» с ответвлением на Китай. Туда пошли значительные объемы и западносибирского сырья, традиционно экспортировавшегося и через украинские трубопроводы.

В то же время украинские аналитики считают блефом заявление российской «Транснефти» об отказе от поставок по системе «Дружба». По южной, украинской ветке поставки российской смеси Urals идут на нефтеперерабатывающие заводы Словакии, Венгрии и Чехии. Пропускная способность нефтепровода «Дружба» составляет около 25-27 млн. т в год. А на НПЗ Центральной Европы российские компании поставляют около 15 млн. т. «Думаю, что это блеф россиян. Нефть на венгерский, словацкий и чешский заводы будет идти через Украину»,- сказал «i» господин Тодийчук.

У Киева остается технологическая возможность для транспортировки нефти из Одессы до Бродов и далее - на Мозырский НПЗ в Беларуси. После многократных оглядок в сторону Москвы украинский Кабмин, похоже, согласится на инициативу Александра Лукашенко транспортировать венесуэльскую нефть из Одессы до Мозыря по Одесса - Броды. «Они вынуждены хвататься за эту соломинку в нынешней ситуации»,- отмечает Михаил Гончар.

Андрей ДЕРКАЧ

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес