Фінансові новини
- |
- 14.05.24
- |
- 17:58
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Аверс Одесса-Броды возможен при гарантии Белоруссии прокачивать более 9 млн тонн нефти ежегодно - Минтранссвязи
19:30 18.08.2010 |
Министр транспорта и связи Константин Ефименко допускает перевод в аверсный режим работы магистрального нефтепровода Одесса-Броды в случае гарантирования Белоруссией ежегодной прокачки по нему более 9 млн тонн нефти.
"У нас было принято решение, что если объем будет более 9 млн тонн, то тогда будет Одесса-Броды, а если будет порядка 4 млн тонн, то останется тот маршрут, который сейчас есть (поставки железнодорожным транспортом с Одесского порта на белорусские НПЗ - ИФ)", - сказал он журналистам в Киеве в среду.
Министр напомнил, что ранее белорусская сторона заявляла о готовности с 2011 года поставлять через Украину около 10 млн тонн нефти на свои НПЗ. При этом на текущий год Белоруссия задекларировала объем поставок через Украину около 4 млн тонн, тогда как по прогнозам Минтранссвязи, в 2010 году Белоруссия протранзитирует всего 1 млн тонн.
В связи с тем, что Белоруссия не в полной мере выполняет ранее задекларированные обязательства, Украина не намерена снижать железнодорожные тарифы на перевозку нефти по своей территории с сентября текущего года, уточнил К.Ефименко.
Он так же отметил, что использование белорусской стороной Клайпедского порта для поставок нефти не является более выгодным, чем украинский маршрут.
"Там есть проблема: переход между Латвией и Литвой. И там, на границе, существуют дополнительные сборы и этот маршрут не совсем выгоден для Белоруссии. Они привезли туда один танкер и сейчас все прекратили", - отметил глава Минтрансвязи.
К.Ефименко также уточнил, что доход украинской железной дороги от перевозки 4 млн тонн через Украину в Белоруссию по существующим тарифам составляет около $120 млн.
Как сообщалось, Одесса-Броды, строительство которого завершилось в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.
Украина в течение двух лет с момента введения в эксплуатацию нефтепровода безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений по транспортировке каспийской нефти, правительство Украины в конце июня 2004 года разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении Броды-Одесса, предусматривающем транспортировку нефти из Брод в Одессу и далее - танкерами через черноморские проливы.
Для транспортировки каспийской нефти через Белоруссию в Европу нефтепровод Одесса-Броды надо перевести в аверсный режим. В этом случае могут быть реализованы достигнутые летом 2007 года политические договоренности президентов Белоруссии и Азербайджана о поставке в республику азербайджанской нефти.
В концепции энергобезопасности Белоруссии до 2020 года, которая утверждена в сентябре 2007 года, предусматривается обеспечение к 2011 году альтернативных российским поставкам нефти в объеме примерно 4 млн тонн (20% нынешнего объема закупок) через порты Балтийского и Черного морей. В частности, Белоруссия рассматривает возможность строительства нескольких "перемычек" между белорусскими участками нефтепровода "Дружба" и украинским Одесса-Броды, что позволит импортировать нефть из Азербайджана.
Согласно договоренностям президентов Белоруссии Александра Лукашенко и Венесуэлы Уго Чавеса, Минск планирует закупить у Каракаса 4 млн тонн нефти в 2010 году и 10 млн тонн - в 2011 году.
Покупаемая Белоруссией венесуэльская нефть поступает танкерами в порт Одессы, а оттуда доставляется на Мозырский НПЗ по железной дороге транзитом через Украину. Первая партия нефти, добытая белорусско-венесуэльским совместным предприятием "Петролера БелоВенесолана", была доставлена в Одесский МТП в апреле. Второй танкер прибыл 19 июня, третий - 29 июня, четвертый - 19 июля, пятый – 4 августа, шестой – 10 августа.
Украина имеет технические возможности для приема нефти в черноморских портах страны, ее перевалки и дальнейшей транспортировки в Белоруссию с использованием железнодорожного и трубопроводного транспорта в соответствии с предложенными белорусской стороной объемами - до 4 млн тонн нефти в период с 1 мая 2010 по апрель 2011 года, с последующим увеличением до 10 млн тонн нефти в год.
Кроме того, литовская государственная компания Klaipedos nafta в конце августа планирует отгрузить первую пробную партию венесуэльской нефти для Белоруссии в объеме 80 тыс. тонн.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :