Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Аверс Одесса-Броды возможен при гарантии Белоруссии прокачивать более 9 млн тонн нефти ежегодно - Минтранссвязи

Министр транспорта и связи Константин Ефименко допускает перевод в аверсный режим работы магистрального нефтепровода Одесса-Броды в случае гарантирования Белоруссией ежегодной прокачки по нему более 9 млн тонн нефти.

"У нас было принято решение, что если объем будет более 9 млн тонн, то тогда будет Одесса-Броды, а если будет порядка 4 млн тонн, то останется тот маршрут, который сейчас есть (поставки железнодорожным транспортом с Одесского порта на белорусские НПЗ - ИФ)", - сказал он журналистам в Киеве в среду.

Министр напомнил, что ранее белорусская сторона заявляла о готовности с 2011 года поставлять через Украину около 10 млн тонн нефти на свои НПЗ. При этом на текущий год Белоруссия задекларировала объем поставок через Украину около 4 млн тонн, тогда как по прогнозам Минтранссвязи, в 2010 году Белоруссия протранзитирует всего 1 млн тонн.

В связи с тем, что Белоруссия не в полной мере выполняет ранее задекларированные обязательства, Украина не намерена снижать железнодорожные тарифы на перевозку нефти по своей территории с сентября текущего года, уточнил К.Ефименко.

Он так же отметил, что использование белорусской стороной Клайпедского порта для поставок нефти не является более выгодным, чем украинский маршрут.

"Там есть проблема: переход между Латвией и Литвой. И там, на границе, существуют дополнительные сборы и этот маршрут не совсем выгоден для Белоруссии. Они привезли туда один танкер и сейчас все прекратили", - отметил глава Минтрансвязи.

К.Ефименко также уточнил, что доход украинской железной дороги от перевозки 4 млн тонн через Украину в Белоруссию по существующим тарифам составляет около $120 млн.

Как сообщалось, Одесса-Броды, строительство которого завершилось в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

Украина в течение двух лет с момента введения в эксплуатацию нефтепровода безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений по транспортировке каспийской нефти, правительство Украины в конце июня 2004 года разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении Броды-Одесса, предусматривающем транспортировку нефти из Брод в Одессу и далее - танкерами через черноморские проливы.

Для транспортировки каспийской нефти через Белоруссию в Европу нефтепровод Одесса-Броды надо перевести в аверсный режим. В этом случае могут быть реализованы достигнутые летом 2007 года политические договоренности президентов Белоруссии и Азербайджана о поставке в республику азербайджанской нефти.

В концепции энергобезопасности Белоруссии до 2020 года, которая утверждена в сентябре 2007 года, предусматривается обеспечение к 2011 году альтернативных российским поставкам нефти в объеме примерно 4 млн тонн (20% нынешнего объема закупок) через порты Балтийского и Черного морей. В частности, Белоруссия рассматривает возможность строительства нескольких "перемычек" между белорусскими участками нефтепровода "Дружба" и украинским Одесса-Броды, что позволит импортировать нефть из Азербайджана.

Согласно договоренностям президентов Белоруссии Александра Лукашенко и Венесуэлы Уго Чавеса, Минск планирует закупить у Каракаса 4 млн тонн нефти в 2010 году и 10 млн тонн - в 2011 году.

Покупаемая Белоруссией венесуэльская нефть поступает танкерами в порт Одессы, а оттуда доставляется на Мозырский НПЗ по железной дороге транзитом через Украину. Первая партия нефти, добытая белорусско-венесуэльским совместным предприятием "Петролера БелоВенесолана", была доставлена в Одесский МТП в апреле. Второй танкер прибыл 19 июня, третий - 29 июня, четвертый - 19 июля, пятый – 4 августа, шестой – 10 августа.

Украина имеет технические возможности для приема нефти в черноморских портах страны, ее перевалки и дальнейшей транспортировки в Белоруссию с использованием железнодорожного и трубопроводного транспорта в соответствии с предложенными белорусской стороной объемами - до 4 млн тонн нефти в период с 1 мая 2010 по апрель 2011 года, с последующим увеличением до 10 млн тонн нефти в год.

Кроме того, литовская государственная компания Klaipedos nafta в конце августа планирует отгрузить первую пробную партию венесуэльской нефти для Белоруссии в объеме 80 тыс. тонн.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес