Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Пока наши чиновники разбирались в себе, венесуэльской нефти изменили маршрут

Несговорчивость украинского правительства в вопросе об использовании нефтепровода Одесса - Броды в аверсном режиме для транзита венесуэльской нефти в Беларусь заставила Минск искать новые маршруты транспортировки в обход Украины. И такой путь был найден.

Работа белорусских экономических властей по доставке венесуэльской нефти в свою страну увенчалась большим успехом - очередной танкер прибудет не в Одесский, а в Эстонский порт. Причем это стало известно буквально через несколько часов после того, как пресс-службы первого вице-премьера Андрея Клюева и белорусского Министерства иностранных дел дипломатично отрапортовали о подписании соглашения между правительствами Украины и Беларуси по транзиту энергоресурсов.

В тот же день вечером пресс-служба Белорусской железной дороги (БЖД) сообщила, что в третьей декаде июля пятый танкер с венесуэльской нефтью (80 тыс. т) прибудет вместо порта Одессы в эстонский Мууга. «Из эстонского порта нефть по железной дороге будет транспортирована на Новополоцкий НПЗ. Время перевозки углеводородного сырья по железной дороге в Беларусь из Эстонии будет короче, чем из Украины: если между Одессой и Мозырем расстояние около 1051 км, то между портом Мууга и Новополоцком - 850 км»,- сообщает БЖД.

Согласно предоставленной ведомством информации, пока неизвестно, будет ли венесуэльская нефть и в дальнейшем поставляться в Беларусь через эстонский порт. Что касается тарифа на перевозку нефти из Эстонии, то данный вопрос сейчас также находится на стадии обсуждения. Очевидно, Минску еще предстоит выбрать наиболее выгодный с точки зрения логистики и экономики маршрут поставки венесуэльской нефти.

Ранее Киев объявлял о намерениях увеличить с осени ставку на транзит нефти в Беларусь через украинскую территорию. В свою очередь, Минск настаивал на организации поставок нефти из Одесского порта по нефтепроводу Одесса - Броды, что вызвало недовольство у российских компаний, которые используют его в реверсивном режиме для поставок российской нефти на свои НПЗ в Украине.

В упомянутых сообщениях белорусского МИД и пресс-службы первого вице-премьера Украины ничего не говорилось о способах и условиях транспортировки. Хотя «по результатам переговоров, которые провели сегодня первые заместители правительств двух стран, Андрей Клюев сообщил, что они проработали все вопросы, которые зафиксированы в плане двустороннего сотрудничества».

Такая информационная закрытость позволила экспертам говорить о том, что у сторон остались возможности для торгов, а подписанные договоренности будут еще дополняться. Но подобные нюансы уже не помешают прибытию в Одесский порт 17 июля четвертого танкера с венесуэльской нефтью для белорусских НПЗ. Станет ли он последним для украинско-белорусского сотрудничества - зависит от способностей Минска и Киева находить компромиссы в политизированных сферах, к которым традиционно относится энергетический сегмент.

Ключевой для Минска вопрос - использование в аверсном режиме нефтепровода Одесса - Броды. Однако эксперты считают, что сейчас Украина не пойдет на это не только из-за противодействия со стороны России.

«Сегодня, чтобы использовать этот маршрут в Беларусь, нужно, во-первых, развернуть эту трубу, запустив ее в аверсе, во-вторых, что-то достроить. Технически это будет сделать трудно. Без участия России сейчас идею разворота трубы никто не поддержит. Но у Лукашенко есть другой вариант: сначала танкер приедет в Одессу, дальше можно везти эту нефть по железной дороге, что сейчас и делается»,- рассказал Константин Симонов из Российского фонда национальной энергетической безопасности.

Николай Работяжев из Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук считает, что нефтепровод Одесса - Броды можно задействовать для поставок венесуэльской нефти в Беларусь, но в ближайшем будущем это невозможно. «Скорее всего, года через два. В принципе, это был бы более дешевый вариант поставки нефти в Беларусь. Но сам нефтепровод сейчас используется российскими компаниями для транспортировки нефти из западной Украины в Одессу»,- отметил он. Эксперт также полагает, что Россия незаинтересована в рентабельной переработке венесуэльской нефти на белорусских НПЗ. «России было бы выгодно, чтобы у Беларуси возникли какие-то трудности при транспортировке венесуэльской нефти»,- подытожил он.

Отметим, что в нынешнем Кабмине планы по аверсу Одесса - Броды рассчитывают реализовать к 2013 г.

История провала

Согласно договоренностям президентов Беларуси и Венесуэлы, Минск планирует закупить у Каракаса 4 млн. т нефти в 2010 г. и 10 млн. т - в 2011 г.
Минтопэнерго Украины заявляло, что Украина имеет технические возможности для приема нефти в черноморских портах и последующей ее транспортировки на белорусскую территорию в заявленных объемах.
В настоящее время венесуэльская нефть транзитом через Украину уже поступает в Беларусь - танкерами из Венесуэлы в порт Одессы, а оттуда на Мозырский НПЗ в Гомельской области.
В 2009 г. по нефтепроводам ОАО «Укртранснефть» всего протранспортировано 38,5 млн. т нефти, в т.ч. транзитом по территории Украины 29,1млн. т, в направлении НПЗ Украины - 9,4 млн. т. В сравнении с 2008 г. объемы транспортирования уменьшились на 5,9%, в частности транзит нефти сократился на 11,4%, а объемы транспортирования на НПЗ Украины возросли на 16,0%.

Светлана ДОЛИНЧУК

За матеріалами: Экономические известия
 
александр
15.07.10, , инфо
[b][/b]

вы все не провы наш бацька лучше всех он думает о народе а неосебе
резюме
14.07.10, , инфо
Прости, Беларусь-это не мы тебя , это опять нас !
КИЯНИН
14.07.10, , инфо
ВИГРАВ ЯНИК? НА ТРАЗИТІ ГАЗУ ВИРІШИВ ЗАРОБИТИ, НА ТОМУ, ЩО МАЛА ЙТИ ЧЕРЕЗ БІЛОРУСЬ? оСЬ ТЕПЕР І ПРОЛЬОТ ІЗ ВЕНЕСУЕЛЬСЬКОЮ НАФТОЮ. БАЦЬКА ХЛОПЧИНА НЕПРОСТИЙ, А НАШІ - БА-РА-НИ!
ыы
14.07.10, , инфо
«России было бы выгодно, чтобы у Беларуси возникли какие-то трудности при транспортировке венесуэльской нефти». Медвепуты Яныку приказали не траспортировать нефть , че здесь думать.

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес