Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Индекс Baltic Dry падает 19-ю сессию подряд, опустился до уровня ноября 2009г

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду вновь снизился из-за переизбытка судов и сокращения импорта Китаем.

По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор потерял за день 32 пункта (1,3%) и составил 2515 пунктов. Это минимальная отметка с 6 ноября прошлого года.

Падение Baltic Dry длится уже 19 торговых сессий подряд, за этот период индикатор рухнул более чем на 40%. Такой продолжительный периода спада зафиксирован на рынке впервые за последние 14 месяцев.

Китай уменьшал импорт железной руды и угля в апреле и мае. При этом аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидают замедления темпов роста ВВП КНР до 10,5% в текущем квартале и 9,6% в следующие три месяца с 11,9% по итогам января-марта. Китай является крупнейшим в мире потребителем железной руды и угля, а на железную руду приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем - около 29% в первом квартале.

При этом операторы морских грузоперевозок заказывали новые корабли в ожидании повышения спроса. Мировой флот судов класса capesize на начало июня насчитывал 1031 корабль по сравнению с 950 в начале года, по данным Arctic Securities ASA. По прогнозам аналитиков компании, к четвертому кварталу количество судов может достичь 1150.

"Есть постоянное ускорение темпов поставок кораблей, а импорт Китаем железной руды охлаждается. По рынку бьют с двух сторон", - отметил аналитик Arctic Securities Мартин Сомерсет Джаер.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду упала на 4,3% - до $24,064 тыс. в сутки, что является минимальным уровнем с 28 сентября прошлого года. По прогнозу М.Джаера, она может сократиться к следующей неделе до $20 тыс. в сутки, то есть самой низкой отметки с апреля 2009 года.

В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 1,5%, составив $24,606 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 16,3%.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1977
 0,0197
0,05
EUR
1
44,6830
 0,0214
0,05

Курс обміну валют на вчора, 10:31
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9904  0,09 0,22 41,6463  0,10 0,24
EUR 44,5889  0,08 0,19 45,4052  0,14 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1900  0,02 0,04 41,2100  0,04 0,10
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес