Принятие соответствующего законопроекта №2234 поддержали 245 народных депутатов на пленарном заседании во вторник.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, существующая в настоящее время система ценообразования в строительстве является устарелой и зарегулированной, что базируется на ресурсном методе. Суть этого метода заключается в необходимости обосновывать каждую составляющую расходов дорожных работ (с указанием марки машины, количества работников, уровня заработной платы, прибыли и т.п.) путем подготовки ряда документов в бумажном виде.
"Такой трудоемкий процесс формирования договорной цены ограничивает доступ подрядчиков к рынку строительства. Кроме того, проблему обостряют те факты, что в дорожно-строительных компаниях отсутствует заинтересованность в применении инновационных материалов (технологий) и уменьшении расходов, существует давление на дорожные организации со стороны контролирующих органов из-за ошибок, возникающих при чрезмерном зарегулированности системы", - говорится в документе.
Данным законопроектом предлагается вывести работы по строительству и ремонту автодорог общего пользователя из-под действия установленных сметных норм и нормативов по ценообразованию в строительстве.
Вместо этого предлагается установить, что стоимость нового строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования определяется на основании методик и правил, утвержденных Мининфраструктуры.
"Пока разрабатываются подзаконные акты под новый законопроект, "Укравтодор" находится в тесном диалоге с Минрегионом по использованию уже имеющихся ДСТУ, с реформированной системой отчетности и учета работ. Именно их "Укравтодор" активно использует на проектах международных финансовых организаций", - прокомментировало Государственное агентство автомобильных дорог Украины принятие данного законопроекта на своей странице в Facebook в среду.