Фінансові новини
- |
- 13.11.24
- |
- 13:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Депутаты предлагают изменить правила парковки, остановки и стоянки транспортных средств в городах
Соответствующий законопроект №2228 зарегистрировали в Верховной Раде депутаты Егор Фирсов, Ярослав Дубневич, Дмитрий Андриевский и Владимир Арьев. В ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение депутатов, и с большой долей вероятности принят. Как стало известно "ДС", в действительности документ внесен в парламент с подачи первого заместителя главы КГГА Игоря Никонова. Поэтому в пояснительной записке авторы подсчитали будущие дивиденды от принятия документа именно для столицы - порядка 1 млрд грн. до 2020 года в виде инвестиций и увеличения платы за парковки.
Одна из главных новелл проекта - введение штрафа за нарушение правил парковки или неуплату за нее. Его сумма составит 20-кратную стоимость одного часа парковки. Таким образом для Киева размер штрафа будет варьироваться в пределах от 100 до 200 грн. (цены на стоянку авто в столице сейчас составляют 5, 7 и 10 грн в час в зависимости от приближенности к центру). В Харькове при стоимости парковки от 2 до 5 грн в час нарушителям придется платить от 40 до 100 грн. Во Львове - 20 грн (стоимость часа парковки там составляет 1 грн в час, т.е. штраф будет фиксированным).
Еще дороже водителям обойдется парковка в местах для бесплатной стоянки транспортных средств (если водитель не имеет соответствующих льгот). В этом случае штраф будет достигать 30-кратной стоимости одного часа парковки. Для Киева это до 300 грн., Харькова - до 150 грн., Львова - 30 грн. Но размер административного взыскания может измениться в любой момент: плату за парковку утверждают местные власти. Им ничего не мешает повысить ее сразу после принятия закона.
Наказывать нарушителей будет не полиция, а уполномоченные местными властями служащие. В столице, например, этим займутся инспекторы парковочного монополиста - КП "Киевтранспарксервис". Им предоставят полномочия задерживать автомобиль, блокировать его до полной оплаты парковочного тарифа, фиксировать правонарушения и выписывать штрафы, и даже эвакуировать автомобиль, если он серьезно затрудняет движение. Так что с учетом штрафов и оплаты услуг по эвакуации и хранению авто, нарушителю придется выложить не менее $100.
Законопроект также обязывает местные власти ввести компьютеризированные системы контроля над парковочным пространством. Они позволят водителям быстро оплачивать услугу (в том числе с помощью средств мобильной связи) и минимизируют возможность для коррупции, сделав наказание нарушителей неотвратимым. На парковках установят камеры, которые будут фиксировать нарушения и сканировать номерные знаки авто. Если инспекторы не выяснят личность нарушителя, штраф придется платить владельцу автомобиля. Та же компьютеризированная система в автоматическом режиме начнет формировать проекты постановлений об админответственности и позволит ставить под ними электронную подпись. Все это должно свести на нет "влияние человеческого фактора на справедливость и неотвратимость наказания" за нарушение правил. Компьютерные системы предлагают внедрять за счет частных инвесторов. Это якобы даст возможность нарастить поступления в местные бюджеты и увеличить количество парковочных мест. К примеру, ожидается, что в Киеве их число за пять лет вырастет до 125 тыс.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :