Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

У Nabucco помимо российских, появились конкуренты и в Европе

Как пишет The Wall Street Journal, в течение следующих месяцев станет ясно, какой из конкурирующих европейских газотранспортных проектов победит: норвежско - швейцарский ТАР или греко - итальянский ITGI. В отличие от дорогостоящего (7,9 млрд евро) Nabucco, эксплуатация которого начнется в лучшем случае через десять лет, эти сравнительно небольшие проекты могут быть запущены в течение пяти лет.

Необходимость создания альтернативных путей в Центральную Европу обусловлена продолжающимся российско - украинским энергетическим конфликтом, в результате которого под угрозой оказываются поставки углеводородов в Евросоюз. В пятницу председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что в ближайшие недели вновь могут возникнуть серьезные затруднения.

Из двух упомянутых проектов реальное воплощения найдет только один, говорится в статье. Норвежская StatoilHydro ASA и швейцарская Elektrizitats - Gesellschaft Laufenburg AG предлагают вариант перекачки азербайджанского и иранского газа из Греции через Албанию и далее по 520 - километровому газопроводу в Италию. Со своей стороны, итальянская Edison SpA и греческая DEPA предлагают другую схему - чуть более длинный трубопровод, но в обход Албании.

Последний проект уже получил 100 млн евро от Евросоюза. Среди его сильных сторон издание называет также национальное лобби Италии и Греции в Брюсселе, чего ТАР позволить себе не может - ни Норвегия, ни тем более Швейцария в интеграционную группировку не входят. Тем не менее, многие эксперты прочат победу ТАР: компания StatoilHydro и британская ВР вместе имеют контрольный пакет акций консорциума, занимающегося разработкой месторождений на юге Каспийского моря, а в Европу должен потечь именно этот газ.

За матеріалами: InoPressa
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6650
 0,2378
0,60
EUR
1
43,0802
 0,3253
0,76

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5156  0,08 0,21 40,0389  0,05 0,11
EUR 42,8267  0,08 0,19 43,5678  0,06 0,14

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7900  0,13 0,34 39,8300  0,16 0,40
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес