Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рада уточнила положения о собственнике ГТС и ПХГ в законопроекте об анбандлинге «Нафтогаза»

 

Верховная Рада уточнила положения законопроекта о проведении процесса по выделению функции оператора газотранспортной системы (анбандлинга) Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" в части собственника газотранспортной системы (ГТС) и подземных хранилищ газа (ПХГ).

За соответствующее решение проголосовали 292 депутата при минимально необходимых 226, передают Українські Новини.

Речь идет о законопроекте №2239-1 "О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с отделением деятельности по транспортировке природного газа", которым устанавливалось, что оператором ГТС (газотранспортной системы), который находится в госсобственности и не подлежит приватизации, может быть исключительно субъект хозяйствования, владельцем 100% корпоративных прав которого является государство или субъект хозяйствования, 100% корпоративных прав которого принадлежат государству.

Также депутат Верховной Рады от фракции "Слуга народа", председатель парламентского комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус отметил, что необходимо внести изменения в законопроект в связи с расхождениями в украинском законодательстве касательно собственника ПХГ, и предложил осуществить согласование текста, чтобы в доступной форме прописать, что 100% госсобственности гарантируется и в ГТС, и в ПХГ.

При этом в ходе заседания парламента председатель фракции "Всеукраинское объединение "Батьківщина" Юлия Тимошенко сообщила, что на подпись спикеру Рады Дмитрию Разумкову был отправлен измененный текст законопроекта, которым не предусматривается 100% государственной собственности оператора ГТС.

Также она сообщила, что Кабинет Министров не будет участвовать в утверждении финансового плана ООО "Оператор ГТС Украины" и финплан будет утверждаться собственником оператора ГТС.

При этом текст уточнения пока не обнародован.

Как сообщали Українські Новини, 31 октября Рада приняла закон об анбандлинге.

Новой моделью анбандлинга предусматривается передача Фондом государственного имущества (ФГИ) газотранспортной системы (ГТС) в хозяйственное пользование компании ООО "Оператор ГТС Украины", созданной Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины".

В свою очередь "Оператор ГТС" должен подать документы на сертификацию Национальной комиссии госрегулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) и следом сертификацию должно подтвердить Европейское энергетическое сообщество.

Таким образом, "Оператор ГТС" получает право коммерческого использования ГТС и становится ее оператором и стороной, которая подписывает транзитный контракт от Украины с компанией "Газпром" (Россия).

При этом, чтобы обеспечить реальное отделение согласно европейским правилам и независимо от "Нафтогаза", управлять компанией должна отдельная структура.

Отмечается, что для этого в модель вводится компания "Магистральные газопроводы Украины", и эта компания будет заведена под управление Министерства финансов.

Также "Магистральные газопроводы" должны будут выкупить ООО "Оператор ГТС Украины" у "Нафтогаза", однако так, чтобы, с одной стороны, сократить вероятность влияния руководства НАКа на оператора, с другой - сохранить экономический интерес от транзита для "Нафтогаза".

Сообщается, что был выбран вариант выкупа с рассрочкой на 15 лет, при этом ежегодные платежи за "Оператора ГТС" будут зависеть от объемов транзита.

За матеріалами: Українські Новини
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3369
 0,1543
0,37
EUR
1
44,9952
 0,1908
0,42

Курс обміну валют на сьогодні, 10:36
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2080  0,01 0,01 41,9112  0,02 0,05
EUR 44,9168  0,02 0,03 45,8300  0,05 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3250  0,09 0,22 41,3550  0,14 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес