Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Нафтогаз" инициирует снижение тарифов на транзит в случае бронирования значительных мощностей на длительный срок - Витренко

Тарифы на транзит природного газа через территорию Украины могут быть снижены в случае бронирования мощностей в значительном объеме и на достаточно большой срок, сообщил директор по развитию НАК "Нафтогаз Украины" Юрий Витренко.

"В случае, если "Газпром" или любая другая компания обратятся к оператору ГТС с заявкой о бронировании мощностей в значительном объеме и на достаточно большой срок, чтобы ожидать материальные объемы транзита в течение нормального срока амортизации газотранспортных активов, то оператор, согласно принятому новому Кодексу газотранспортных сетей, получит право обратиться к НКРЭКУ с предложением пересмотреть тарифы в сторону снижения", - сказал он в интервью изданию "Зеркало недели".

Ю.Витренко напомнил, что российская сторона неоднократно заявляла о намерении с 2020 года отказаться от использования украинской ГТС для транзита своего газа в Европу. "В таких условиях у любого владельца газотранспортной системы нет иного выхода, как использовать механизм ускоренной амортизации относительно соответствующей части основных средств, поскольку срок экономически полезной эксплуатации этих активов значительно сокращается. Таким образом, ускоренная амортизация - это не прихоть оператора ГТС, но требование к нему", - пояснил он.

При этом благодаря ускоренной амортизации транзитных активов в течение 2016-2019 гг. уже в 2020-м возможно снижение стоимости транзита более чем в девять раз.

"Если ускоренную амортизацию начислять сейчас, как этого требуют стандарты, то с 2020 года мы ожидаем снижения тарифа на транспортировку газа более чем в девять раз, поскольку транзитные активы будут полностью амортизированы. В результате этого украинский маршрут, скорее всего, станет самым конкурентным по сравнению со всеми альтернативными маршрутами доставки российского газа в Европу. При этом на убытки не придется списывать стоимость нашей ГТС, поскольку она будет возмещена в полном объеме", - добавил Ю.Витрено.

По его словам, "Нафтогаз" неоднократно предлагал "Газпрому" встретиться и предоставить все необходимые разъяснения о внедрении европейского энергетического законодательства в стране.

"К сожалению, пока "Газпром" не выполняет контрактные обязательства. Это - нарушение контракта, и исправить это нарушение - одно из наших требований к российской компании в Стокгольмском арбитраже. Кроме того, "Нафтогаз Украины" и Еврокомиссия предложили россиянам провести совместные переговоры в трехстороннем формате, чтобы попытаться решить этот вопрос как можно скорее", - резюмировал он.

Как сообщалось, принятый в Украине в 2015 году закон "О рынке природного газа" ввел нормы энергетического законодательства Европейского Союза.

До 2016 года стоимость услуг по транспортировке природного газа, который проходит транзитом по территории Украины, государством не регулировалась и определялась лишь двусторонним контрактом. Согласно январскому контракту 2009 года "Нафтогаза" и "Газпрома", ставка тарифа на транспортировку газа по территории Украины является плавающей, она определяется по формуле, зависящей от стоимости топливной составляющей и инфляции в Европе.

Украинский регулятор 29 декабря 2015 года установил новые правила ценообразования на услуги по транспортировке газа в стране и тарифы для точек входа/выхода ГТС Украины.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 22.11.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес