Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Стоимость транзита через Украину для "Газпрома" по новым тарифам в 2016г вырастет втрое при отказе увеличить объемы - "Нафтогаз"

ПАО "Газпром" в 2015 году по контракту с НАК "Нафтогаз Украины" от 2009 года заплатил около $2 млрд за транзит около 67 млрд кубб м газа по территории Украины, а переход на новую систему тарифообразования в 2016 году при сохранении объемов транзита увеличил бы цену транспортировки более чем втрое - до $6,1 млрд, сообщил директор по развитию бизнеса "Нафтогаза" Юрий Витренко.

"Если посчитать, насколько больше "Газпром" должен заплатить до 2019 года (срок окончания действия текущего контракта на транзит - ИФ), то получится сумма около $16 млрд", - написал он на своей Facebook-странице в среду.

В то же время Ю.Витренко подчеркнул, что данная стоимость транспортировки рассчитана исходя из 110 млрд куб. м зарезервированных мощностей для "Газпрома", поскольку такой объем указан в текущем контракте.

"У "Газпрома", таким образом, есть экономический стимул максимально использовать зарезервированные мощности. Например, если объем транзита будет повышен на 64% - до 110 млрд куб. м, "Газпром" должен будет заплатить всего лишь на 5% ($300 млн) больше", - пояснил директор по развитию бизнеса "Нафтогаза".

Ю.Витренко обратил внимание на тот факт, что новые тарифы сформированы в соответствии с европейскими принципами. В состав затрат на транспортировку входит стоимость капитала (регуляторная база активов умножается на средневзвешенную ставку стоимости капитала).

"У нас относительно низкие операционные затраты, но у нас объективно высокая стоимость капитала. Для расчета была использована ставка на уровне 15%, что, как понимают специалисты, это очень консервативная оценка для Украины. Согласно европейским принципам, мы должны были использовать объективно обоснованную ставку стоимости капитала, что и было сделано", - отметил он.

По словам Ю.Витренко, в тарифе значительную долю занимает амортизация. При этом из-за планов "Газпрома" приостановить в будущем поставки газа через Украину была использована ускоренная амортизация.

"Если же "Газпром" передумает обходить Украину и сохранит транзит через нашу страну, он сможет сам воспользоваться тем, что фактически позволил оператору украинской ГТС получать более высокий тариф до 2019 года. Ведь, как я уже говорил, с 2020 года тарифы по нашим расчетам упадут в девять раз", - подчеркнул он.

Так, стоимость резервирования 110 млрд куб. м мощностей в 2020 году составит всего лишь $0,5 млрд по сравнению с $4,7 млрд в 2019 году. "То есть получается, что действия самого "Газпрома" привели к тому, что он должен будет заплатить за транзит до 2019 года на $16 млрд больше, а затем получит возможность заплатить за транзит с 2020 года на эти $16 млрд меньше", - написал он.

Ю.Витренко также сообщил, что Стокгольмский арбитраж уже рассматривает требование "Нафтогаза" применять новые тарифы на транспортировку газа через Украину.

"Будучи надежным транзитером газа, мы даже не рассматриваем вариант прерывания транзита газа в Европу, но в ответ на это ожидаем, что Европейский Союз не позволит "Газпрому" безнаказанно нарушать европейское энергетическое законодательство", - резюмировал он.

Как сообщалось, Украина в 2015 году приняла закон "О рынке природного газа", который ввел нормы энергетического законодательства Европейского Союза.

До 2016 года стоимость услуг по транспортировке природного газа, который проходит транзитом по территории Украины, государством не регулировалась и определялась лишь двусторонним контрактом. Согласно январскому контракту 2009 года на транзит "Нафтогаза" и "Газпрома", ставка тарифа на транспортировку газа по территории Украины является плавающей и определяется по формуле, зависящей от стоимости топливной составляющей и инфляции в Европе.

Украинский регулятор 29 декабря 2015 года установил новые правила ценообразования на услуги по транспортировке газа в стране и установил тарифы для точек входа и выхода ГТС Украины.

В связи с этим "Нафтогаз Украины" еще в конце декабря 2015 года предложил "Газпрому" провести переговоры в связи с введением новых правил ценообразования на услуги по транспортировке газа в стране.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес