Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Государство пытается привлечь инвесторов к строительству LNG-терминала

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Инвесторы будут работать по гарантии", правительство ищет способы привлечения частных инвесторов к строительству терминала по приему сжиженного газа. Вчера стало известно, что 2,3 млрд грн для строительства необходимой портовой инфраструктуры будут привлекаться под госгарантии. Участники рынка считают, что это подогреет интерес инвесторов к проекту.

Вчера Кабинет министров опубликовал постановление N603-р от 8 августа, которым госпредприятию "Национальный проект "LNG-терминал"" предоставляются гарантии на получение 2,3 млрд грн кредита под строительство терминала по приему сжиженного природного газа. В постановлении говорится, что на эти средства планируется обустроить морскую часть терминала и газотранспортную инфраструктуру. В пресс-службе ГП "Национальный проект "LNG-терминал"" не смогли предоставить комментариев.

Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго, финансовое участие государства связано с нежеланием потенциальных инвесторов вкладывать средства в дноуглубительные работы, строительство причалов и газопровода, связывающего терминал с украинской ГТС. "Обычно в таких случаях инвестор сам строит инфраструктуру, передает ее на баланс государства и после этого получает ее в управление на условиях концессии или долгосрочной аренды. Но тут мы получили четкий сигнал от инвесторов, и прежде всего от Ostchem Group, о том, что никто не станет инвестировать в портовую инфраструктуру, которую потом нужно отдать государству, а также в газопровод",- говорит собеседник "Ъ". В декабре на встрече с журналистами глава ГП "Национальный проект "LNG-терминал"" Виталий Демьянюк сетовал, что предложение о том, чтобы инвесторы потратили средства на углубление дна, не находит у них понимания.

Кабмин 8 августа утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства LNG-терминала, способного переваливать 10 млрд кубометров газа в год. Согласно ТЭО, доля государства в терминале составит 25%, а 75% - доля частных компаний. Примерная стоимость строительства LNG-терминала -846 млн евро.

Вчера источник "Ъ" в окружении Дмитрия Фирташа подтвердил, что компания Ostchem Group заинтересована принять участие в строительстве LNG-терминала. "Нам это необходимо для обеспечения сырьем наших предприятий по производству минеральных удобрений",- заявил собеседник "Ъ". По его словам, инвесторы не стали принимать участие в строительстве дополнительной инфраструктуры LNG-терминала, поскольку перспективы его работы после 2019 года неясны. "Пока будет действовать контракт на поставку дорогого российского газа, импорт через LNG-терминал будет выгоден, и объект будет окупаться,- говорит источник в окружении Дмитрия Фирташа.- Если его построят, как ожидается, к 2015 году, то окупится он как раз к 2019 году. А что будет дальше, никто не знает, возможно, цена российского газа упадет, и терминал будет простаивать". Впрочем, собеседник "Ъ" уверен, что привлечение государством кредита и начало строительных работ значительно ускорят поиск инвесторов и реализацию проекта.

Аналитик ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин полагает, что традиционно для инвестора участие государства - это гарантия того, что правительство будет помогать решать массу нормативных и политических вопросов, которые неизбежно присутствуют в крупных проектах. Управляющий директор компании Phoenix Capital Александр Скубенко говорит, что господдержка может привести к бесконечной череде согласований чиновниками любых решений, касающихся строительства. "Государство является как неэффективным собственником с точки зрения защиты своих прав акционера, так и неудобным партнером для частных инвесторов. Поэтому лучше, чтобы государство финансировало инфраструктуру не путем участия в капитале проекта, а, например, путем создания и сдачи в аренду части инфраструктуры терминала частным инвесторам",- считает господин Скубенко.

 

Ключові теги: LNG
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес