Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Еврокомиссия подталкивает Киев к созданию совместного предприятия с "Газпромом"

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Труба не дура", руководство Евросоюза считает бессмысленным вкладывать деньги в модернизацию газотранспортной системы Украины. В Брюсселе исходят из того, что в случае строительства двух газопроводов из России в ЕС - South Stream и Nord Stream - необходимости в украинском и белорусском транзите ни у России, ни у Евросоюза больше не будет. Соответствующее заявление вчера сделал энергокомиссар ЕС Гюнтер Оттингер. Фактически Еврокомиссия подталкивает Киев к созданию совместного предприятия с "Газпромом".

Комиссар ЕС по вопросам энергетики Гюнтер Оттингер вчера впервые прямо заявил, что выделение Евросоюзом средств на модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС) зависит от гарантий России на прокачку газа в Европу. "Модернизация ГТС (стоимостью $2,1 млрд.-Ъ) не имеет смысла, если нет газа, а он поступает из России",- приводит слова господина Оттингера агентство "Интерфакс-Украина". Еврокомиссар упомянул о строящемся подводном газопроводе Nord Stream мощностью 55 млрд кубометров и проектируемом South Stream пропускной способностью 63 млрд кубометров (их суммарная мощность составляет 118 млрд кубометров). "Россия может поставлять топливо без помощи Украины или Белоруссии - сейчас она экспортирует на европейский рынок 120 млрд кубометров газа",- пояснил господин Оттингер.

Это понимают и в украинском правительстве. Так, неделю назад премьер-министр Николай Азаров в интервью "Пятому каналу" заявил: "Россия построит Nord Stream и South Stream, Европа и Азербайджан - Nabucco, и Украина окажется в тупике. Поэтому самое важное - создать условия не только для нормального функционирования газотранспортной системы Украины, но и для ее существования".

Под такими условиями российское руководство подразумевает объединение газовых монополий двух стран - "Газпрома" и НАК "Нафтогаз Украины", о чем в мае 2010 года заявил премьер РФ Владимир Путин. Украинское правительство в ответ подало идею создать СП на базе магистральных газопроводов и месторождений "Газпрома" в РФ. Осенью "Газпром" предложил для СП ряд месторождений на Ямале и в Астрахани. Этот проект стороны обсуждают уже полгода. Ожидается, что весной удастся продвинуться в создании СП.

Формально прошлой осенью Верховная рада вывела ГТС из перечня стратегически важных и не подлежащих приватизации предприятий. Однако, по словам Николая Азарова, "вопрос приватизации украинской ГТС сейчас неактуален". В свою очередь президент Виктор Янукович неоднократно заявлял, что рассчитывает на совместное участие Украины, России и ЕС в модернизации украинской ГТС.

В Еврокомиссии до сих пор занимали нейтральную позицию, но вчера Гюнтер Оттингер посоветовал властям Украины убедить Москву отказаться от строительства South Stream и профинансировать модернизацию украинской ГТС. "Надеюсь, что двусторонние отношения между Киевом и Москвой будут развиваться с пользой для трехстороннего партнерства между РФ, Украиной и ЕС, потому что дешевле модернизировать существующие трубопроводы, чем строить новую инфраструктуру",- заявил еврокомиссар. В правительствах Украины и России вчера не комментировали позицию ЕС.

По мнению члена комитета Верховной рады по ТЭК Сергея Пашинского, Украина сможет справиться с модернизацией ГТС как без европейской помощи, так и без передачи активов в СП с российским "Газпромом". Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин отмечает, что у "Нафтогаза" есть возможность в ближайшие 5-7 лет вкладывать по $200-300 млн ежегодно в модернизацию ГТС. За счет роста объемов прокачки, а также внутренней экономии "Укртрансгаз" ("дочка" "Нафтогаза") вложил в повышение эффективности работы системы в прошлом году около $200 млн и планирует потратить на эти цели в нынешнем году еще более $300 млн (см. Ъ от 6 декабря 2010 года). "Прежняя власть стремилась привлечь ЕС к участию в модернизации нашей ГТС по политическим мотивам: нам было важно интегрироваться в европейский рынок. Сейчас нам важнее добиться загрузки системы",- говорит господин Пашинский.

Олег Гавриш; Наталья Гриб, Москва

Статьи по теме:

12.11.10 Юрий Бойко успешно продвигает по коридорам власти документ, дающий «Газпрому» возможность получить отечественную ГТС

13.10.10 Кабмин уже рассматривает законопроект, позволяющий приватизацию ГТС

 

 



 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8447
 0,0176
0,04
EUR
1
43,5122
 0,0037
0,01

Курс обміну валют на сьогодні, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5893  0,04 0,09 42,2611  0,07 0,17
EUR 43,4286  0,02 0,03 44,2021  0,04 0,09

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8300  0,05 0,13 41,8600  0,07 0,17
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес