Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Посредники увеличивают стоимость строительства российских газопроводов в три-четыре раза

Украинская газотранспортная система сможет сохранить свою конкурентоспособность по транзиту российского газа на рынки ЕС в связи с перспективой наращивания потребления топлива в этом регионе. Но для этого Москва должна отказаться от строительства газопровода «Южный поток» в обход Украины, по которому еще нет «окончательного инвестиционного решения».

Вчера вице-спикер Госдумы РФ, председатель Российского газового общества (РГО) Валерий Язев выступил с громким заявлением о том, что три новых магистрали для поставок газа в ЕС («Южный поток», «Северный поток» и «Набукко») - это недостаточно для удовлетворения растущего спроса на голубое топливо в регионе. Поэтому, по словам российского чиновника, ЕС должен быть заинтересован в строительстве как минимум 15 новых газопроводов. По его словам, к 2030 г. Россия выйдет на уровень добычи газа в 1 трлн. куб. м. Из этого количества около 170 млрд. куб. м будет поставляться на экспорт. А перспективная потребность ЕС в российском газе составляет 110 млрд. куб. м в год, что соответствует общей мощности газопроводов «Северный поток» и «Южный поток» в обход Украины.

Однако украинская ГТС еще имеет шансы остаться одним из главных маршрутов для транзита российского газа на европейские рынки. Как сообщил Валерий Язев, по проекту «Южный поток» еще нет «окончательного инвестиционного решения». Поэтому «Газпром» по-прежнему заинтересован в использовании украинской ГТС для поставок своего топлива в страны ЕС, которые обеспечивают ему максимальную прибыль. Но, как отметил глава РГО, главное, что имеется 50 млрд. куб. м газа для заполнения «Южного потока». А строительство магистрали - «дело само по себе достаточно быстрое». Впрочем, опрошенные «і» эксперты считают, что Украина еще имеет шансы сохранить свои позиции в транзите российского газа, если добьется поддержки европейских партнеров при переговорах с «Газпромом».

По прогнозам российской монополии, к 2030 г. потребность в газе в ЕС составит 600 млрд. куб. м, для транспортировки которых не хватает трубопроводных мощностей. «В течение пяти лет прогнозируется рост объемов потребления газа в странах Центральной и Западной Европы. И даже с учетом ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток» в обход Украины запрос на украинские транзитные мощности должен расти»,- считает эксперт Богдан Соколовский.

Украинская сторона, по мнению экспертов, может заинтересовать «Газпром» в развитии сотрудничества по транзиту газа, предложив на выгодных условиях возможность аренды подземных хранилищ газа, расположенных на западной границе, мощности которых способствуют стабильным поставкам газа европейским партнерам российской монополии. «Помимо получения средств от аренды хранилищ, «Нефтегаз» сможет снять с себя обязательства по закачке газа в ПХГ для обеспечения транзита российского газа, оставив только объем, необходимый для прохождения отопительного сезона, а это около 14-16 млрд. куб. м газа, то есть, по сути, вторая половина объема хранилищ»,- пояснил «і» Валентин Землянский, экс-сотрудник НАК.

Михаил Корчемкин, гендиректор консалтинговой компании East European Gas Analysis, обратил внимание также на другое обстоятельство, которое снижает эффективность новых трубопроводных проектов «Газпрома». «Российские проектные институты, включая соответствующие подразделения «Газпрома», дают реалистичные оценки затрат на строительство газопроводов, вполне сопоставимые со стоимостью западных проектов. После передачи этих оценок руководству газового монополиста затраты повышаются как минимум втрое»,- отметил эксперт.

По его словам, феномен завышения затрат хорошо иллюстрируют оценки двух сопоставимых газопроводных проектов - «Алтай» и «Грязовец - Выборг», выполненные почти одновременно. Весной 2006 г. «Газпром» опубликовал первую информацию об «Алтае». На сайте компании сообщалось, что протяженность магистрали составит 2,8 тыс. км и стоимость - $4,5-5,0 млрд., включая затраты на компрессорные станции (КС).

«В том же 2006 г. «Газпром» выделил 19,84 млрд. руб. на ввод 144 км линейной части «Северного потока» на участке Грязовец - Выборг без учета затрат на КС. Строительство второй нитки началось только в 2010 г. «Получается, что с учетом затрат на КС 1 км газопровода Грязовец - Выборг стоит в четыре раза больше, чем 1 км газопровода «Алтай». Напомню, что в 2009 г. затраты на 1 км газопровода OPAL в Германии составили $3,0 млн., включая расходы на КС»,- констатирует Михаил Корчемкин. «Похоже, что получив от проектных организаций оценки затрат на строительство газопроводов, руководство «Газпрома» добавляет маржу посредников и подрядчиков, которая увеличивает стоимость проекта в три-четыре раза»,- подытожил он.

Светлана ДОЛИНЧУК

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8447
 0,0176
0,04
EUR
1
43,5122
 0,0037
0,01

Курс обміну валют на сьогодні, 10:12
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5462  0,04 0,10 42,2262  0,03 0,08
EUR 43,3981  0,03 0,07 44,1527  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8300  0,05 0,13 41,8600  0,07 0,17
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес