Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин уже рассматривает законопроект, позволяющий приватизацию ГТС

Министерство топлива и энергетики инициирует изменения в закон о трубопроводном транспорте, которые, с одной стороны, повысят для иностранных инвесторов привлекательность проектов по модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), а с другой - помогут «Газпрому» получить над ней контроль.

Кабмин намерен внести изменения в статью закона о трубопроводном транспорте, которая запрещает приватизацию госпредприятий магистрального трубопроводного транспорта (см. справку). Разработкой и продвижением соответствующих изменений занимается Минтопэнерго и глава ведомства Юрий Бойко. Чтобы законопроект был внесен на рассмотрение Верховной Рады, он должен быть рассмотрен и утвержден на заседании Кабмина. Вчера этот вопрос был внесен в повестку дня правительства. И когда законопроект будет внесен на рассмотрение Рады, то провластное парламентское большинство может обеспечить его поддержку.

Впрочем, вопрос контроля над ГТС один из наиболее спорных как в отношениях власти и оппозиции, так и в отношениях внутри парламентского большинства, сформированного за счет представителей нескольких политических сил. Такая разнородность уже помешала в июне с.г. снять запрет на приватизацию ГТС и разрешить ее реорганизацию по инициативе депутата Василия Киселева (бывший регионал, ныне внефракционный), которым был зарегистрирован соответствующий законопроект. Однако не исключено, что попытка Юрия Бойко окажется результативной. И это облегчит ему переговоры с «Газпромом» о новых условиях газовых контрактов, поскольку изменения в закон о трубопроводном транспорте приблизят монополию к реализации планов по контролю над украинской ГТС.

Несмотря на заявления российского премьера Владимира Путина, что украинская ГТС России не нужна, близкие к «Газпрому» спикеры настаивают на обратном. В частности, по словам директора Института проблем нефти и газа РАН Анатолия Дмитриевского, «России невыгодно строить газопроводы, которыми она потом не может управлять, она хочет контролировать отдачу от своих инвестиций». Михаил Крутихин из консалтинговой компании RusEnergy называет в своих комментариях Анатолия Дмитриевского «седовласым гуру российской нефтегазовой геологии, который в течение ряда лет выступает в двойной роли: советника «Газпрома» и пропагандиста мнений газпромовского руководства». И, по мнению эксперта, в цитате господина Дмитриевского ключевое слово «контролировать». «Непонятливые европейцы не видят всех благ, которыми они могут наслаждаться, предоставив российскому монополисту и его многоопытным менеджерам возможность управлять их газопроводами. И одно из этих благ, по словам гуру, это долгосрочные контракты на поставку газа»,- отметил Михаил Крутихин.

Анатолий Дмитриевский также критикует недавнее решение Европарламента одобрить Положение о безопасности газоснабжения. Данное положение предписывает членам Евросоюза осуществить согласованные программы действий на случай перебоев в поставках газа, включая строительство перемычек между национальными газотранспортными сетями. Членам ЕС отводится четыре года на приведение сетей в соответствие с новыми стандартами, которые обеспечат снабжение в моменты пикового спроса даже в случае выхода из строя какого-либо важного звена в цепи обеспечения газом. А в течение трех лет они обязаны освоить технологии реверсирования потоков во всех пограничных перемычках.

В свою очередь, председатель российского правительства Владимир Путин уверен, что самое слабое звено в поставках российского газа в ЕС - это его транзит по украинской ГТС. «Как вы знаете, мы реализуем проекты строительства «Северного потока» и «Южного потока» и тем самым надежно гарантируем стабильность поставок европейским потребителям, снимаем транзитные риски, а это - и мы с вами это очень хорошо знаем - главные риски сегодня»,- заявил он в понедельник.

Строительство новых газопроводов в обход Украины не избавит «Газпром» от использования украинской ГТС, поскольку ЕС постепенно наращивает потребление газа, и в ближайшей перспективе не сможет существенно снизить зависимость от российских поставок.
Поэтому, по мнению экспертов, вопрос получения контроля над украинской ГТС для «Газпрома» и российского руководства остается актуальным. А уступки Киева в этом направлении могут сделать Кремль более сговорчивым во время обсуждения возможностей изменения невыгодных для украинской стороны условий газовых контрактов, подписанных в прошлом году при поддержке Владимира Путина и Юлии Тимошенко.

Согласно ст. 7 закона «О трубопроводном транспорте», в которую в Кабмине Николая Азарова хотят внести изменения, реорганизация государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта, а также их приватизация запрещаются.
Также этой статьей запрещается отчуждение основных фондов и акций этих предприятий, основных фондов и акций «Нефтегаза», дочерних и основанных ним предприятий и газохранилищ, кроме случаев, когда результатом таких действий является создание госпредприятий, 100% которых находятся в государственной собственности. Кроме того, данная статья определяет, что в отношении госпредприятий магистрального трубопроводного транспорта, «Нефтегаза», дочерних и основанных ним предприятий не может быть возбуждено дело о банкротстве.

Светлана ДОЛИНЧУК

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес