Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Сжатый метан перестал находить новых потребителей-автовладельцев

Сжатый метан перестал находить новых потребителей-автовладельцевРынок продаж метана в качестве автотоплива оказался в тупике. «Если говорить об объемах реализации, то мы остались на уровне прошлого года»,- говорит коммерческий директор сети АГНКС «ЭкоГаз» Андрей Точицкий. В то же время некоторые операторы отмечают даже 10-15%-ное падение продаж. Напомним, что подписание газовых контрактов в начале 2009 г. привело к увеличению стоимости сжатого газа. «В результате метан потерял свое основное, ценовое, преимущество перед ближайшим своим конкурентом - сжиженным газом. Ведь ранее минусы использования метана, по сравнению с пропан-бутаном, нивелировались именно его низкой стоимостью»,- отмечает глава ассоциации «Газовые трейдеры Украины» Роман Сторожев, напоминая, что в 2008 г. сжатый газ был самым дешевым топливом и его цена колебалась в пределах всего 2,00-2,20 грн./куб. м и, в отличие от СПБТ (сжиженного пропан-бутанового топлива.- «і») оставалась в течение года относительно стабильной.

Сейчас метан стоит почти в два раза дороже и проигрывает в цене сжиженному газу как минимум 30-40 коп. «Ситуацию в силах изменить лишь введение акцизов на пропан-бутан. Без этого вряд ли стоит ожидать динамичного роста продаж»,- полагает господин Точицкий. Он отмечает, что свежие газовые договоренности Киева с Кремлем не принесли значительного удешевления голубого топлива для метанщиков. Так, с 1 мая граничные цены на природный газ снизились лишь на 27,45 грн./тыс. куб. м. «В пересчете это всего минус две копейки с 1 куб. м»,- констатирует Андрей Точицкий.

Не обозначилось на росте клиентов АГНКС и удорожание нефтепродуктов почти на 3 грн./л. Отыскивая всевозможные пути экономии, владельцы транспортных средств снова отдают предпочтение СПБТ, исходя из стоимости услуг по переоборудованию авто. «Кроме более низкой цены самого этого топлива, у пропан-бутана есть и другое конкурентное преимущество - относительно недорогое и простое газобалонное оборудование»,- говорит господин Сторожев. В среднем ГБО (газобалонное оборудование.- «і») для использования сжиженного газа обойдется в три-пять раз дешевле, чем под метан. К тому же из-за значительного веса метановых баллонов устанавливают их, в основном, на грузовой и пассажирский транспорт. И лишь в редких случаях на легковушки, за счет которых, в частности, сейчас активно растет парк машин, ездящих на пропан-бутане.

«В последние годы появились металлопластиковые метановые баллоны емкостью 34 л и 50 л и массой 23 кг и 30-40 кг - соответственно. Но, опять же, стоимость таких баллонов достаточно высока, а их долговечность значительно ниже металлических»,- говорят в Ассоциации. Всего, по официальным данным, на метане сейчас ездят около 370 тыс. транспортных средств, и этот показатель остается неизменным в течение полутора лет. «В 2008 г. был достигнут потолок, пик реализации сжатого газа. С тех пор мы не наблюдаем увеличения количества авто, использующих метан в качестве топлива»,- говорит господин Точицкий.

По его словам, большинство новой техники, которую производят в Украине или импортируют, технически просто нецелесообразно переводить на метан. Что касается старого автопарка, то в его числе осталось совсем немного машин, не оборудованных баллонами под метан или СПБТ.

Еще одним обстоятельством, заставляющим автовладельцев отдавать предпочтение метану, является относительно небольшая карта станций в Украине - всего чуть более 300 АГНКС. В то же время точек по заправке СПБТ насчитывается уже 1,5 тыс., и их количество и дальше продолжает расти, даже несмотря на кризис. По оценкам участников рынка, появление новых АГЗС будет и дальше идти подобными опережающим темпами. «Установка модуля по заправке пропан-бутаном обходится всего в $15 тыс. Учитывая это, львиная доля нефтетрейдеров пошла по пути установки на территории своих АЗС модуля везде, где позволяет территория»,- рассказывает директор компании «Дельта Компресьон» Юрий Лисовенко. «Между тем цены на мини-блоки по заправке сжатым газом начинаются от $100 тыс. И размещение их на территории АЗС или АГЗС возможно лишь в случае, если поблизости проходит газопровод. В результате таких примеров многотопливных станций в Украине сейчас единицы»,- говорит господин Лисовенко. Поэтому, по его словам, в большинстве случаев операторы строят полноценные, с хорошей пропускной способностью АГНКС, что предполагает капиталовложения сразу на порядок выше.

Таким образом, ожидать значительного увеличения парка АГНКС стоит лишь с приходом крупного игрока, располагающего необходимыми суммами для инвестиций. Под это определение подходит, в частности, «Газпром», о планах которого освоить наш рынок заправки авто метаном стало известно на прошлой неделе. Впрочем, участники рынка сомневаются, что речь идет о строительстве новых комплексов: «Маловероятно, что россияне целятся на строительство сети с нуля. Ввиду изменения политического климата, скорее всего, «Газпром» заинтересован в модернизации станций «Укравтогаза». Они морально устарели, а на реконструкцию почти 90 АГНКС у «Нефтегаза» просто нет средств»,- полагает один из западноукраинских операторов.

Наталья ДАВЫДЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес